Японский производитель электродвигателей инвестирует 78 млн. USD в Индию
Японская компания «Нидек» планирует увеличить свое присутствие на индийском рынке электромобилей, начав производить там двигатели для электрифицированных мотоциклов, поскольку продукция для электрифицированных транспортных средств становится все более и более доступной в этой гигантской стране.
Производитель вложит 10 млрд. иен в сооружение нового здания на базе уже имеющегося у него завода по изготовлению двигателей для бытовой техники и автомобилей. Он намерен к 2025 году уже производить более 1 млн. единиц продукции в год. Японская компания также приступила к производству в «Поднебесной», являющейся еще одним из ведущих рынков мотоциклов в мире. Все эти приготовления (в целом) являются частью расширения ею своего производства двигателей для электромобилей, которое она считает приоритетным направлением деятельности.
Общая площадь завода компании «Нидек» в западном Раджастхане увеличится примерно до 16 000 м2, что вдвое больше его нынешнего размера. Прежде чем возведение нового здания завершится, этим летом на уже имеющемся объекте будет установлена линия по производству двигателей, встроенных в колесные диски, для небольших мотоциклов и другой продукции. Все они будут поставляться местным фирмам-изготовителям.
Японская компания заявила, что уже получила запросы на свои изделия от более чем 10 производителей мотоциклов, в основном индийских. В будущем, «Нидек» станет выпускать моторы и для небольших четырехколесных электрифицированных транспортных средств. Каждый год продается около 13 млн. новых мотоциклов, рынок Индии превосходит японский рынок, объем продаж которого составляет всего 400 000 штук в год. Компания «Нидек» предполагает, что к 2025 году уже более чем 2 млн. мотоциклов будут заменены электрифицированными транспортными средствами, а поэтому стремится отхватить большую часть этого рынка.
Ее непосредственными конкурентами станут китайские производители. Ежегодно в Индии продается около 200 000 электрифицированных мотоциклов, на большинстве из которых установлены двигатели китайского производства. В целях развития отрасли и стимулирования обезуглероживания, индийское правительство собралось субсидировать покупателей, приобретающих электрифицированные мотоциклы отечественного производства. Предполагается, что лишь немногими китайскими компаниями будут построены новые фабрики в Индии, по крайней мере, до тех пор, пока отношения между двумя странами не улучшатся. Компания «Нидек» собралась использовать это время для того, чтобы извлечь выгоду из преференциального отношения индийского правительства к продукции отечественного производства.
Максимальная мощность электрической оси четырехколесного электромобиля, являющейся элементом привода, объединяющим двигатель с инвертором, составляет 100—200 кВт. Напротив, максимальная мощность двигателя электрифицированного мотоцикла не превышает 30 кВт, что делает его легковесным и прецизионным. Компания «Нидек» намерена перейти в наступление на этом рынке, воспользовавшись преимуществами своей двигательной технологии для жестких дисков — области, в который японский производитель весьма себе преуспевает.
Японский производитель также приступил к массовому выпуску двигателей для электрифицированных мотоциклов в китайской провинции Чжэцзян, где производственная линия по изготовлению моторов к жестким дискам будет частично переориентирована в сторону производства двигателей, встроенных в колесные диски. В 2021 году, двигатели производства компании «Нидек» были приняты на вооружение холдингом Yadea Group, являющимся ведущим гонконгским производителем мотоциклов.
Предполагается, что продажи электрифицированных мотоциклов и велосипедов вырастут до 7.4 млн. штук к 2025 году и 13 млн. единиц к 2030 году по сравнению с 2.6 млн. единиц в 2020 году. Ожидается, что, таким образом, коэффициент электрификации составит примерно 20% в 2030 году.
Компания «Нидек» собирается увеличить объем продаж сопутствующих предприятий на сумму, превышающую 100 млрд. иен, в 2025 финансовом году. В 2022 финансовом году, японский производитель уже открыл подразделение, отвечающее за двигатели для электрифицированных мотоциклов и небольших электромобилей. Компания «Нидек» надеется завоевать хорошую репутацию у китайских, а также индийских фирм-изготовителей электромотоциклов. Кроме того, она намерена расширить свой бизнес в Юго-Восточной Азии, где, как предполагается, ожидается рост рынка.
Японский производитель продолжает трансформировать свою бизнес-модель, стремясь к 2030 году достичь объема консолидированных продаж в размере 10 трлн. иен. В 2021 финансовом году, спрос на источники экономии энергии привел к росту продаж двигателей для бытовой техники и промышленного применения, позволив компании «Нидек» получить выручку от продаж на уровне 1.9 трлн. иен. Для достижения своей цели по уровню продаж ей потребуется дополнительно еще более 8 трлн. иен.
Крупнейшим драйвером роста компании должны будут стать двигатели для электрифицированных транспортных средств. Председатель «Нидек» Сигенобу Нагамори говорит, что 2025 год станет переломным в распространении использования электромобилей. «В этой связи японская компания планирует ускорить производство электрических осей. Кроме того, «Нидек» вложит 300 млрд. иен в течение 3-х лет, начиная со следующего года, в создание системы, способной поставлять до 7 млн. их штук в год.
А, совсем недавно, японский производитель объявил о сооружении флагманского завода по производству электрических осей в провинции Чжэцзян с производственной мощностью 1 млн. единиц продукции в год. Этот объект станет уже 7-й фабрикой компании «Нидек». 4 ее завода уже работают в «Поднебесной», а предприятие во Франции, которое будет создано совместно со «Стеллантис» на территории Европы, должно начать работу еще в этом году.
Президент компании «Нидек» — Джун Секи возглавляет бизнес по производству электрических осей, серийный выпуск которых уже начался. Инвестиции в проект, сейчас, совершаются заблаговременно. Японский производитель надеется вернуться к прибыльности за счет запуска моделей следующего поколения.
По словам Нагамори, небольшие электромобили и электромотоциклы становятся все менее дорогими, и теперь их могут себе позволить даже те люди, которые не могли себе позволить раньше приобрести автомобиль. «Компания намерена использовать этот момент для увеличения производства на своем индийском заводе, воспользовавшись ростом спроса», — добавил он.
Подпишитесь на ютуб канал!