Обзор MINSK D4 50. Честный отзыв о качестве мопеда. Плюсы и минусы мопеда Минск Д4 50
Время неумолимо движется вперед, и Минский мотовелозавод активно развивается, не останавливаясь на достигнутом. В очередной раз представив новую модель в своей линейке — мопед MINSK D4 50. Это первый подобный мопед такой кубатуры в линейке производителя, призванный заполнить нишу 50-ти кубовой техники, которая не требует получения категории А.
Сам по себе класс 50 кубовых мопедов очень популярен на постсоветском пространстве, потому что это дешевая, экономичная и максимально простая техника, на которой можно ездить как по деревне, так и по городу. В случае какой-либо поломки, чинится она практически на коленке, а большая распространенность запчастей не доставляет неудобств, т.к. запчасти или есть по наличию или привозятся в течении пары дней.
Но вернемся к MINSK D4 50. Мопед позиционируется как белорусский, но разумеется, как и все остальные модели, от белорусского там только одно название. Мопед Минск д4 50 является полностью китайской моделью, выполнен на базе ALPHA RX. Давайте более подробно остановимся на технической части данного мопеда.
Обзор мопеда M1NSK D4 50
Внешний вид нового мопеда MINSK D4 50 заслуживает особого внимания. Его дизайн взят с обновленной модели АЛЬФА RX, что придает ему современный и стильный вид. Если сравнить его с более крупным братом, MINSK D4 125, можно заметить, что D4 50 сохраняет черты мотоцикла, но в более компактном исполнении.
Подвеска мотоцикла. По передней части мопеда установлена телескопическая вилка, классическая, не перевернутая. Вилка не имеет каких-либо преднастроек, в плане жесткости можно только поиграться с вязкостью масла. В бюджетном сегменте это скорее даже плюс, т.к. не удорожает стоимость техники и имеет гораздо меньше деталей, которые могут сломаться. В плане надежности никаких нареканий нет, сальники ходят у людей годами и не текут, единственное что, с завода может быть недолито масло в перья. Но здесь как и с остальным китаем, купив новый, лучше сразу загнать на ТО и поменять все технические жидкости на нормальные.
По задней части у нас 2 амортизатора, классическое решение для техники подобного класса. Плохого сказать тоже ничего не могу, подвеска работает, амортизаторы не текут, а если даже когда-то и подустанут, то стоят очень доступно.
Тормозная система. По передней части мотоцикл имеет дисковый тормоз, при чем суппорт двухпоршневой, что очень солидно для такого мопеда, его массы и максимальной скорости. Вопросов по тормозам у вас никогда не будет, единственное, после покупки, тормозную систему нужно обслужить и смазать, чтобы нона работала долго и счастливо.
Сзади установлен барабанный тормоз, и его данному мопеду хватает с запасом, конструкция настолько простая и надежная, что фактически не нуждается в каком-либо обслуживании.
Двигатель. Сердцем данного мопеда служит двигатель 139FMB, это китайская копия легендарного мотора Honda cub 50. Зарекомендовал он себя как очень надежный, регламент обслуживания каждые 1000 километров. Суть ТО заключается в замене масла (чуть меньше 1 литра), проверке зазоров клапанов и проверке состояния воздушного фильтра. Очень большим плюсом данного двигателя является то, что на него существуют биг-бор комплекты, то есть на базе уже имеющегося мопеда, можно сделать рабочий объем 70 и даже 110 кубических сантиметров. Реализуется это путем установки большего цилиндра и поршня. Таким образом можно ездить на мопеде 50 кубов по документам и с гораздо большим фактическим объемом двигателя.
Оптика. Свет на мопеде откровенно плохой, при чем это не только проблема MINSK D4 50, но и всех остальных альф. Решается данная проблема путем замены отражателя в фаре на линзованный LED модуль. Также возможно установка светодиодных ПТФ. Благо этого добра на просторах алиекспресс или WB целая куча, за вполне себе адекватные деньги. В стандартном же состоянии ездить ночью какое-то мучение, свет есть, но очень слабый и плохо видно дорогу.
Пластик. Пластиковые элементы, как и на других китайских мотоциклах сделаны из дешевого пластика, который склонен ломаться, но если не падать и при разборке снимать аккуратно, то он вполне себе живет, от вибрации сам не лопается. К минусам я бы это не относил, просто потому что стоит посмотреть на цену мопеда и станет все понятно, китайцы экономили как могли, чтобы дать доступный транспорт. На случаи, когда по какой-то причине пластик сломается, он имеется в продаже и стоит тоже не много, как и все остальные запчасти.
Плюсы и минусы мопеда MINSK D4 50
И давайте подведем итог, объединив в небольшой список все плюсы и минусы мопеда минск Д4 50.
Преимущества:
- Хороший внешний вид (для своего класса)
- Хорошие тормоза
- Простота конструкции
- Неприхотливый мотор
- Дешевое обслуживание
- Распространенность запчастей
- Недорогой для начального уровня
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Плохая сварка не ответственных частей рамы
- Необходимость частой регулировки клапанов
- Плохой свет
- Малый ресурс родных цепи и звезд
- Низкое качество пластиковых элементов
И если смотреть на данный мопед в целом, то все недостатки перекрываются его ценой и именно это является его главным преимуществом, он разрабатывался как недорогой и доступный транспорт, который мог бы позволить себе каждый.
Технические характеристики MINSK D4 50
Класс мотоцикла | Мопед |
Рама | Стальная |
Максимальная мощность двигателя | 2,7 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 3,5 Нм |
Охлаждение | Воздушное |
Тип зажигания | Электронное CDI |
Система впрыска | Карбюратор, PZ16 |
Максимальная скорость | 45 км/ч (на поршневой 50cc) |
Объем бака | 8 литров |
Расход топлива на 100 км | 1,5-2 литров* |
Объем двигателя | 49 см3 |
Запуск мотора | Электростартер, кикстартер |
Тормозная система (перед / зад) | 1 диск, 2-х поршневой суппорт / Барабанный тормоз |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / 2 амортизатора |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 1920 / 760 / 1060 мм |
Высота по седлу | 760 мм |
Размер переднего колеса | 2.50-17″ |
Размер заднего колеса | 2.50-17″ |
Масса мотоцикла | 87 кг (снаряженная) |
* расход топлива указан для реальных условий с моим стилем езды, для полностью исправного мотоцикла с выставленными зазорами клапанов и отстроенным карбюратором.
Подпишитесь на ютуб канал!