По Монголии на мотоцикле. Как поехать на мотоцикле в Монголию. Какие нужны документы
Введение
С тех пор, как открылись границы, и путешествия за границу, уже не представляются чем-то экстраординарным, с приходом очередного отпуска, перед заядлым путешественникам, побывавшему уже везде, где только можно, и которому уже не интересны селфина фоне Колизея, шведский стол и комфортабельный бассейн в турецком отеле, пляжи Таиланда, или горные лыжи в Сочи, может встать вопрос. Где же можно побывать в этот раз.. при таком вопросе, можно рекомендовать самостоятельное путешествие на автомобиле или мотоцикле в Монголию. Благо до ее границ, за рулём можно добраться из многих российских регионов.
Что нужно знать
Отправляясь в самостоятельное путешествие в Монголию, необходимо в первую очередь хорошенько изучить маршрут. Сама Монголия территориально делится 21 аймаг, это вроде отечественных областей. Часто цивилизация там заканчивается, стоит лишь свернуть с основной дороги. Дорожных Указателей почти нет, дороги крайне запутаны, и не редко хаотично переплетены. И трех камней с предупреждениями, на каждом перепутье, как в сказке про Илью Муромца не будет. Навигатор, лучше всего будет продублировать бумажной картой. Впрочем сами монголы на маршрутах ориентируются по столбам электро-передач, т .к. столбы ведут от одного населённого пункта в другой, правда столбы могут стоять и на горах и уж совсем непроходимых направлениях. Кстати такой неразберихе с дорожными указателями, существует забавное историческое объяснение. Сотни лет назад, в Монголии вдоль дорог, по которым шли караваны, в качестве ориентиров, сооружались каменные туры. Они и служили дорожными указателями в пути проходящим путникам. Каменных туров давно уже нет, а достаточное количество указателей, так и не появилось. Следует иметь в виду, что в Монголии, особенно если двигаться по не туристическим маршрутам, будут проблемы с бензином. Мало того, что он, наверняка будет самопальным, так и по очень, очень завышенной цене. Касаемо транспортных средств для путешествия, наверняка не стоит говорить, что если отправляться на машине, то это должен быть подготовленный, и надёжный полноприводный автомобиль или внедорожник.
Не зря среди самих монголов, до сих пор больше всего ценятся простые и утилитарные внедорожники российского производства, ну а если выбрать двухколесный транспорт, то одновременно с подходящим мотоциклом, необходимо иметь достойную практику и навыки езды, иначе поездка может закончиться плохо. Как известно дорога не терпит ошибок, а такой экстремальный маршрут как Монголия, не прощает ошибок вдвойне. Обязательно стоит запастись качественными дождевиками. И запастись теплыми вещами. Потому-что погода в Монголии, это вообще особый разговор. Погода там очень переменчивая, может меняться в день по несколько раз. Например, в середине лета там может выпасть снег, через несколько часов растаять. Спустя пару часов пойти ледяной дождь, после которого, как ни в чем не бывало выглянет летнее солнце.
Какие документы
При въезде, от граждан РФ, как правило, не требуют дополнительных документов, кроме загранпаспорта и стс транспортного средства, Безвизовое пребывание в Монголии для граждан России возможно в течение 30 дней. Что следует учесть, так это то, что проверка на пограничном пункте с монгольской стороны, может затянуться на час, а то и больше
По степи, не по асфальту
Готовясь отправиться в Монголию на мотоцикле, можно выбрать два пути. Комфортный маршрут, и экстремальный. Можно выбрать комфортный маршрут. Через города, и посёлки, ночуя в мотелях и гостиницах, так конечно, тоже можно будет познакомиться с национальным монгольским колоритом, с замечательной кухней этого народа и в итоге обвести маркёром очередную страну на настольном глобусе , но если есть желание в полной мере познакомиться с настоящей Монголией, с её бескрайними степями, неповторимой природой, и своеобразным красотами, если есть уверенность в своих силах и водительском мастерстве, то тогда можно смело отправляться тропами кочевников. Теми, которые не по асфальту, а через горы, степи и пустыни. Как сотни лет назад, только вместо лошади, уже будет автомобиль или мотоцикл. Главное помнить. Как и сотни лет назад. в засушливых монгольских степях и пустынях, вдали от цивилизации, вода —это самый ценный ресурс. Например, в пустыне Гоби, на протяжение 100 км, можно не встретить ни человека, ни источника воды, где вместо дорог будут направления, песок, каменные перевалы, и аномально высокие температуры. Часто пройденный маршрут придется измерять не в километрах, а в литрах оставшейся во флягах воды.
Вот, например, довольно популярное среди мототуристов путешествие, через каньон Хармен Цав.
От него до ближайшего источника воды, 35км. И эти 35 километров — один сплошной песок. Местами плотный, местами очень рыхлый, местами элементарно просто не проехать. На эти 35 километров на мотоцикле, может уйти пол дня. Впрочем кто катал по подобным дорогам, наверняка может себе подобное представить. Можно ехать и по укатанной коле, могут попасться целые груды камней, часто возникают кочки, которые трудно объехать, или попадаются следы от дождевых ручьев. Следующий оазис с водой Наран Даац от каньона будет находится на расстоянии уже примерно 65 километров. И тоже по пескам. А в дороге, особенно на незнакомой местности может случиться все что угодно. Поэтому так важно правильно рассчитать свои силы, припасы и бензин
Пустыня коварна, если долго находиться за рулём, глаз« замыливается», поверхность сливается в одно пятно. А вроде ровная и безопасная дорога, вдруг внезапно может оборваться вниз, или затаить песчаную ловушку. А помощи в этих бескрайних и малолюдных местах, можно ждать очень долго.
Заключение
Но не стоит пугаться Если тщательно к поездке подготовиться. Выбрать правильный маршрут, то путешествие наверняка превратится в незабываемое приключение, которое сможет подарить не мало положительных эмоций.
Подпишитесь на ютуб канал!