Обзор M1NSK D4 125. Честный отзыв о качестве мотоцикла. Технические характеристики Минск Д4.
За долгие годы производства мотоциклы Минск стали просто легендарными и до сих пор многие, когда слышат слово "Минчик" представляют двухтактного старичка. Но сегодня речь пойдет о новом мотоцикле, который пришел ему на смену: M1NSK D4 125.
Если кому-то более удобен видео формат данного материала, то прикладываю ролик со своего канала.
Классическая модель двухтактного мотоцикла Минск производилась долгие десятки лет, но все же настал тот момент, когда было нужно создать что-то революционно новое. Безусловно старичок был очень надежный, неприхотливый к обслуживанию, за что и заслужил всеобщую любовь к себе. Но, к сожалению, в нынешнее время его дизайн устарел, а также мотор не отвечал современным нормам экологии. Отсюда вытекало сразу несколько проблем и главная из них была, то что продажи очень сильно снизились.
В 2007 году контрольный пакет акций ушел в частные руки, после чего начали появляться новые модели. И в целом подход по обновлению был довольно неплохой относительно того, что делается последние годы. Руководством было принято решение о запуске новой линейки мотоциклов китайского производства, НО это были копии японских мотоциклов. Почему это не плохо? Да потому что все расчеты геометрии, работы подвески, были посчитаны японскими инженерами, китайцам оставалось только все повторить. К слову, нынешние новые модели чисто китайские и имеют уже кучу проблем. Но вернемся к мотоциклу Минск Д4 125.
Обзор модели M1NSK D4 125
В начале сезона 2014 года была представлена миру такая модель как M1NSK D4 125. По сути она из себя представляла китайскую копию такого мотоцикла как Honda CG 125. Это была бюджетная модель, которая была призвана составить конкуренцию недорогим мотоциклам из китая для молодой аудитории. И, честно сказать, это удалось. Модель стала очень успешной и обрела популярность.
Модель M1NSK D4 125 сохранила в себе классический стиль, но при этом в ней уже виден современный японский дизайн. На таком мотоцикле уже не стыдно ездить по городу по своим повседневным делам. Мотоцикл обрел классическую круглую фару, приборную панель в виде двух "колодцев", спицованные колеса, телескопическую вилку не перевернутого типа, а также пластиковый хвост и пластиковые крышки бардачков. В целом, много рассказывать про дизайн не вижу смысла, поскольку мотоцикл копия Honda CG 125, а как мы знаем: японцы делают вещи. Давайте лучше поговорим за техническую часть.
Подвеска мотоцикла. Передняя подвеска имеет классическую конструкцию - телескопическая вилка не перевернутого типа. Она обладает довольно большим ходом, что позволяет комфортно чувствовать себя как при городской эксплуатации, так и на пересеченной местности. Вилка довольно надежная. Хочется добавить, из личного опыта за 35 тысяч километров с ней ничего не стало, опорные втулки внутри не износились, сальники не потекли, а это говорит уже о многом в плане качества и надежности.
Тормозная система. Спереди на мотоцикле M1NSK D4 125 установлен дисковый тормоз, который оснащен 2-х поршневым суппортом. Тормоза очень отзывчивые и прогнозируемые, на небольшую массу около 100 килограмм их хватает более чем. Единственный нюанс, после покупки мотоцикла стоит проверить наличие смазки в направляющих суппорта, т.к. этим очень сильно грешат китайцы, ее попросту может там не быть. Если этот момент проигнорировать, то суппорт довольно быстро заклинит на направляющих и у вас мало того что ухудшится торможение, так еще и будет неравномерный износ колодок. Но, если тормоза сразу обслужить, проблем они не доставят очень долгое время.
Задний тормоз на мотоцикле барабанный, с приводом через тягу, по конструкции очень сильно напоминает тормозную систему советского мотоцикла Минск. С одной стороны барабанные тормоза это прошлый век, с другой стороны они довольно неприхотливые, а учитывая то, что мотоцикл легкий и имеет небольшую максимальную скорость около 100 км/ч, данных тормозов мотоциклу хватает. Поэтому относить это к минусам не будем, а просто примем как факт.
Двигатель. Двигатель на мотоцикле MINSK D4 125 установлен - 157 FMI. Этот мотор обладает 10,5 лошадиными силами и 9 Н*М крутящего момента, что идеально вписывается в категорию А1. Из себя он представляет китайскую копию мотора мотоцикла Honda CG125. Ресурс двигателя довольно высокий, при условии, что вам не попадется заводской брак. Данные моторы способны выхаживать по 30, 40, 50 тысяч километров без какого-либо вмешательства, дальше как правило покупается комплект поршневой и мотоцикл дальше ездит себе счастливо. Бывают и случаи, когда моторы мотоцикла Minsk D4 отправляются на капиталку и после 15 тысяч километров по причине жора масла. Но в большинстве случаев, данные моторы проезжают большие пробеги, как я описал выше.
Регулировка клапанов на мотоцикле Minsk D4 очень простая и сделать ее можно даже во дворе своего дома, вам необходимы только щупы и ключа на 10. Сняв клапанную крышку и отпустив гайку на рокерах, выставляется зазор по впуску 0,06мм и по выпуску 0,08мм. Единственный нюанс этой конструкции в том, что регулировку необходимо производить довольно часто, лучше всего совмещать ее с заменой масла в мотоцикле.
Коробка передач на мотоцикле Минск Д4 125 5-ти ступенчатая, с хорошо подобранными передаточными числами, мотоцикл отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Особых проблем в большинстве случаев не доставляет, но иногда бывают проблемы с износом эксцентрика переключения, благо стоит все дешево и меняется при снятии правой крышки двигателя, для его замены мотор колоть при этом не нужно.
Фара MINSK D4 125. По световому оборудованию у нас имеется классическая круглая фара, отдаленно напоминающая фару старенького советского Минска. Но главное отличие то, что данная фара пластиковая, вроде бы это плюс, так как хром на фаре не начнет ржаветь, с другой стороны данный пластик это минус и сейчас объясню почему. Вообще пластиковыми фарами сегодня никого не удивишь, они используются и в мотоциклах и в автомобилях, но главная беда в том, что пластик китайский. Из личного опыта с мотоциклом M1NSK D4, поделюсь своими наблюдениями. Во-первых стекло фары при длительной эксплуатации желтеет и мутнеет, во-вторых при большом пробеге мотоцикла постепенно начинает выгорать отражатель. Обе эти проблемы очень неприятные, потому что световой поток будет становится хуже. Единственное спасение, новая фара стоит недорого и ее можно заменить.
Плюсы и минусы мотоцикла MINSK D4 125
Теперь давайте разберемся какие у мотоцикла Минск Д4 есть преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Небольшая цена.
- Хорошие динамичские характеристики для своего объема двигателя.
- Простота конструкции.
- Неприхотливость.
- Современный внешний вид.
- Малый расход топлива.
- Распространенность запчастей.
- Подходит под категорию А1.
Недостатки:
- Слабый свет.
- Частая неисправность датчика уровня топлива.
- Неточные показания спидометра.
- Слабая стойкость рамы к коррозии.
- Слабый металл багажника (бывает лопаются точки крепления).
- Слабые колесные диски (легко гнутся от пойманных ям).
- Проблемы с проводкой в области рулевого стакана.
- Подножки пассажира находятся на маятнике.
Технические характеристики M1NSK D4 125
Мощность двигателя | 10 л.с. |
Масса мотоцикла | 100 кг (сухая) |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объем бака | 12 литров |
Двигатель | 157 FMI |
Расход топлива на 100 км | 2,5 - 3 литра |
Объем двигателя | 124 см3 |
Запуск мотора | Электростартер |
Тормозная система (перед / зад) | Дисковый тормоз / барабанный тормоз |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / 2 амортизатора |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 2100 / 770 / 1110 мм |
Система впрыска | Карбюратор (PZ 26) |
Подпишитесь на ютуб канал!