Обзор M1NSK SCR 250. Отзыв владельца о качестве мотоцикла. Технические храктеристики MINSK Scrambler
Не так давно завод M1NSK предоставили новую модель мотоцикла - M1NSK SCR 250. Модель получилась довольно интересной из-за своего необычного дизайна. Благодаря этому, она обрела определенную популярность. И в этом материале мы с вами рассмотрим, стоит ли действительно покупать MINSK SCR 250.
Если вам более удобен видео формат, то можете взглянуть ролики на моем канале
Данный мотоцикл класса скремблер позиционируется производителем, как мотоцикл для города и пересеченной местности, т.е. мотоцикл двойного назначения. Важно понимать, что MINSK SCR 250 не предназначен для какого-то серьезного эндуро, но тем не менее на нем можно без каких-либо серьезных трудностей добраться по лесной дороге к озеру или переехать поле.
Мотоцикл обладает ярким запоминающимся дизайном, за счет своего минимализма в деталях, брутального вида, рамы "птичья клетка" и многому другому. Казалось бы идеальный мотоцикл. Так ли это? Давайте разбираться!
Обзор мотоцикла MINSK SCR 250
Прежде всего хочется начать с того, что M1NSK SCR 250 мне удалось в живую пощупать и покататься на нем определенное время (порядка нескольких недель). Пробег за данный отрезок времени составил около 700-800км. Эксплуатация шла преимущественно в городском режиме на повседнев, но тестовые выезды на бездорожье тоже были, при чем в разных условиях: тропинки, песок, грязевые лужи и т.д. Такого тест-драйва мне вполне хватило, чтобы сформировать максимально полное мнение о мотоцикле MINSK SCR 250.
Мотоцикл MINSK SCRAMBLER является чисто китайской разработкой, встретить его можно под разными брендами такими как GEON Scrambler, Fuego Scrambler, daytona scrambler и т.д. То есть ничего белорусского в данном мотоцикле нет, кроме бренда, под которым он продается. За дизайн особо я говорить не буду, потому что это вкусовщина и каждый видит мотоцикл по-своему, да и я являюсь любителем "пластмассовых игрушек" (спортбайков). Давайте лучше рассмотрим техническую часть мотоцикла, о ней я могу рассказать многое, особенно учитывая, что производил практически полную узловую разборку мотоцикла MINSK SCR 250.
Подвеска мотоцикла. На официальном сайте производителя, мне попалась на глаза такая интересная надпись: "мотоцикл оборудован японскими подвесками SHOWA". Так это или нет заявлять со 100% вероятностью я не берусь, выскажу только свои предположения и ощущения от езды. Прежде всего спереди мотоцикла установлена вилка перевернутого типа, солидного диаметра, что довольно хорошо. По задней части стоит моноамортизатор с регулировкой жесткости пружины, установленный непосредственно в маятник, прогрессии на мотоцикле MINSK SCR 250 нет. Работа подвески мотоцикла мне не понравилась, если еще по работе вилки с большего нареканий нет и про нее нечего рассказывать, она просто есть и работает хорошо, то по работе задней подвески вопросы очень большие. Если в кратце то она довольно жесткая, в ней не ощущается упругость и эластичность, когда удар от ямы приходит плавно. Сколько я не игрался с регулировками амортизатора, удар о неровность приходит довольно резко в спину. При чем сравниваю я это со своим kawasaki zx6r, спорт байком у которого и так жесткая и короткоходная подвеска. Если сравнивать с любым дорожником, то по комфорту на неровностях в городе он в разы выше.
Тормозная система. Мотоцикл оборудован двух поршневым суппортом спереди и однопоршневым суппортом сзади, тормозов мотоциклу хватает. Также имеется интересная двухконтурная система, когда при торможении задним тормозом начинает плавно подключаться и передний. Хорошо это или плохо? Для городской езды хорошо, хотя особой надобности я в этом не вижу, уже сильно привык к классической тормозной системе и уже на автомате пользуюсь двумя тормозами одновременно. Для езды по пересеченной местности конечно вопрос, как будет показывать себя система на сыпучем песке, ведь заблокировав переднее колесо, можно запросто прилечь на бок. Электроники в ней никакой нет, это обычная механика в которой имеется клапан, который разделяет потоки тормозной жидкости в необходимых пропорциях вперед и назад. Но в целом работа тормозов у меня никаких вопросов не вызвала. Куда большие вопросы у меня возникли при разборке тормозной системы, когда в направляющих суппорта я не обнаружил смазки, все было собрано "на сухую". Это уже проблема, при чем проблема белорусской сборки. Так что если будете покупать такой мотоцикл, то обязательно обслужите тормозную систему.
Двигатель. На мотоцикле M1NSK SCR 250 установлен китайский двигатель Loncin RE 250 мощностью 17 л.с. и крутящим моментом 17 н.м. Но не стоит пугаться данного названия, это лишь маркировка производится, по своему конструктиву это все тот же 166FMM верхневальный, который ставится на большую часть китайских мотоциклов. В целом мотор 166FMM довольно не плохой, если судить по другим мотоциклам, которые я брал на тест-драйв. Но вот конкретно Loncin RE 250 меня сильно разочаровал. Дело в том, что на обзор я брал мотоцикл своего хорошего друга, он покупался новым, прошел полностью обкатку по инструкции, за ним очень хорошо следили, но уже через пару тысяч километров у мотора появился масложор. Также еще один мотоцикл из моего города спустя 2-3 тысячи километров приехал на замену цепи ГРМ, т.к. та растянулась. В общем производитель Loncin мне не понравился. Хотя есть и мотоциклы, которые ездят без проблем, очень большой разброс по качеству запчастей. Если списать это на брак и рассматривать мотор в остальном, то по нему нареканий особо то и нет, достаточно регулярно менять масло и раз в сезон проверять зазоры клапанов и мотор будет ездить.
Регулировка клапанов на данном двигателе производится через специальные лючки в клапанной крышке, процесс регулировки аналогичен тому же Minsk x250. Как это делается лучше посмотрите в Youtube, ничего сложного там нет.
Рама. Рама типа "птичья клетка" обладает довольно интересным внешним видом, особенно в красном исполнении. Но, если посмотреть раму вблизи, становится не так все радужно. Сварочные швы не красивые, в нескольких местах мне попадались даже поры. Мне как эстету это принципиально. Также, на мой взгляд, в этой раме имеется один существенный конструктивный недостаток, ось маятника слишком сильно удалена от мотора, хотя там ничего не мешает и этот узел можно было бы подвинуть ближе, ведь известно, чем ближе ось маятника к мотору, тем меньше изменяется натяжение цепи при работе подвески. В остальном же, рама со своей задачей справляется, обладает необходимым запасом прочности и жесткости и мотоцикл уверенно ведет себя на дороге.
Резина. Мотоцикл с завода оборудован внедорожной резиной Cordial, ВАЖНО, не путать с Cordiant. Cordial это китайская резина и лично на мой взгляд она ниже среднего. Несмотря на свой агрессивный рисунок, хорошо едет она только по твердому грунту в лесу, гравийке или по асфальту. В жидкой грязи она очень быстро замыливается и никуда не едет. На сыпучем песке устойчивость мотоцикла оставляет желать лучшего, его очень легко срывает в занос. Если у вас в планах активно кататься не только по твердой дороге, но и по грязи с песком, то резину лучше заменить на хорошую.
Свет. На MINSK SCR 250 установлена светодиодная фара, свет яркий и хороший, но не без нюансов. Не могу сказать был ли это брак на конкретном мотоцикле или все эти фары светят так же. Но на конкретной модели при включении дальнего света, светотеневая граница освещалась совсем чуть-чуть и по сути свет становился только немного ярче. Получалось так, что при отрегулированной фаре в норму, чтобы ближний свет не слепил, вы оставались без нормального дальнего света, что очень неудобно ночью за городом.
Плюсы и минусы мотоцикла MINSK SCRAMBLER
Теперь давайте подведм итог какие же все-таки плюсы и минусы у мотоцикла Минск Скремблер. Лучше всего недостатки опишет мой ролик на Youtube канале, закрепленный в начале статьи, там все будет очень наглядно.
Преимущества:
- Необычный современный дизайн.
- Хорошие тормоза
- Простота конструкции.
- Неприхотливый мотор.
- Минимум пластика.
- Малый расход топлива.
- Распространенность запчастей.
Недостатки:
- Цена (переоценен).
- Некрасивые сварные швы рамы.
- Торчащая проводка.
- Проблемы с ЛКП.
- Желтеет лак на алюминиевых крыльях.
- Проблема с дальним светом.
- Плохие технические жидкости и смазки с завода.
- Плохое качество металла
- Быстро стирает слайдер цепи
- Цепь тянется очень быстро
- Хагер цепляет заднее крыло при больших ходах
- Резинки на разъемах растрескиваются
Я конечно не хейтер белорусских мотоциклов, но данная модель, как по мне, оказалась очень сырой и не очень качественной. Безусловно ездить на таком мотоцикле можно, вот только все его недостатки будут требовать вашего внимания и вмешательства, но довести до ума можно. Заниматься этим, тратить силы и деньги или взять другой мотоцикл без подобных проблем дело ваше.
Технические характеристики M1NSK SCR 250
Мощность двигателя | 17 л.с. |
Охлаждение | Воздушно-масляное |
Масса мотоцикла | 142 кг (полная) |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Объем бака | 12,5 литров |
Двигатель | RE 250 (166FMM) |
Расход топлива на 100 км | 2,8 - 3,5 литра |
Объем двигателя | 223 см3 |
Запуск мотора | Электростартер/кикстартер |
Тормозная система (перед / зад) | Дисковый тормоз / дисковый тормоз |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / моноамортизатор |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 1985 / 860 / 1110 мм |
Высота по седлу | 820 мм |
Система впрыска | Карбюратор (PZ 30) |
Подпишитесь на ютуб канал!