Обзор Kawasaki ZX6R. Отзыв владельца о мотоцикле. Технические характеристики Kawasaki ninja ZX6R. Плюсы и минусы мотоцикла
В сегодняшнем обзоре хотелось бы вам рассказать о таком мотоцикле, как Kawasaki ZX6R 1999 года выпуска, владельцем которого я являюсь. Так сложилось, что данный мотоцикл я разбил в ДТП, после чего занялся его реставрацией и восстановил в состояние лучше, чем оно было на момент покупки. Благодаря этому факту, о мотоцикле Кавасаки ZX6R я вам могу рассказать очень многое.
Если вам интересно взглянуть на всю историю восстановления данного мотоцикла, вот плейлист всей истории.
Впервые Kawasaki ZX6R был представлен в 1995 году. Данный мотоцикл входит в класс 600 кубовых спортбайков, который выпускается и по сей день, регулярно обновляясь в ответ на новые модели Honda, Suzuki и Yamaha. Серия мотоциклов Kawasaki ZX также известна под названием Kawasaki Ninja. За основу данной модели была взята более старшая ниндзя Kawasaki ZX9R, от которой вся линейка Kawasaki ZX6R унаследовала фирменную систему инерционного наддува Ram Air. Благодаря этой системе, мотоцикл получал небольшую прибавку мощности на высокой скорости.
Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX6R
Спустя 3 года, после выхода первого поколения Kawasaki Ninja ZX6R, в 1998 году, мотоцикл претерпел изменения. Прежде всего был сделан небольшой рестайлинг, мотоцикл обрел чуть более современные очертания, отказавшись от огромных квадратных форм пластикового обвеса. Также был переработан фильтрбокс, что позволило поднять максимальную мощность Kawasaki ZX6R. Но на этом изменения не заканчиваются. Спортбайк получил более мощную вилку 46мм вместо 41, 6-ти поршневые суппорта Tokico спереди, а также карбюраторы Mikuni вместо Keihin. Давайте более детально рассмотрим техническую часть мотоцикла Kawasaki ZX6R.
Подвеска мотоцикла. Спереди мотоцикла установлена телескопическая вилка, не перевернутого типа, довольно серьезного диаметра 46мм. Каждое перво вилки имеет свои регулировки и преднастройки, на вилке можно выставить преднатяг, отбой, а также поиграться с вязкостью масла, благодаря чему вилка будет менять свои рабочие характеристики. От себя хочу добавить, то что нареканий по ней нет. Мотоцикл даже на скорости за 200 км/ч ведет себя очень уверенно на дороге, едет просто как танк, никаких проблем с нехваткой жесткости или неправильной работой не наблюдается.
Задняя часть спортбайка оборудована моно амортизатором, который соединен с маятником через прогрессию. Данное конструктивное решение, позволяет мотоциклу быть как мягким на мелких неровностях, так и становится жестким, при увеличении хода подвески. Один раз попробовав, что такое прогрессия, желание садится на мотоциклы без нее пропадает полностью. Амортизатор также как и вилка имеет свои регулировки, в нем можно регулировать преднатяг пружины, а также менять вязкость масла под свою манеру езды.
Тормозная система. Что касается тормозов, то тормоза на Kawasaki Ninja ZX6R просто шикарные, при условии, что они обслужены и находятся в исправном состоянии. В полной мере всю прелесть тормозной системы я ощутил, когда пришло время полной переборки. В ходе которой я заменил тормозные диски, поставил колодки Ferodo platinum, заменил тормозную жидкость на спортивную фирмы Brembo, установил армированные тормозные шланги, а также перебрал сами суппорта, установив ремкомплект. Звучит больно, но что поделать, после аварии у меня начали бить тормозные диски и от ребилда было никуда не деться.
Спереди на мотоцикле установлены два 6-ти поршневых суппорта Tokico, диаметр тормозного диска 300мм. Также еще очень важный момент, тормозные диски спереди "плавающие". Что это значит? Обратите внимание на фото, видите заклепки на тормозном диске и то что он состоит из двух частей? Это оно и есть. Для чего это нужно? Все очень просто! Передние тормоза на мотоцикле являются довольно нагруженной частью, а особенно на спортбайке, в результате чего сильно греются. И для того, чтобы диск не повело и ему было куда расширяться, применяется та самая плавающая посадка.
Двигатель. Сердцем мотоцикла Kawasaki Ninja ZX6R является карбюраторная рядная четверка, объемом 599 см3. Двигатель максимально простой и удобный в обслуживании. Привод ГРМ цепной, находится сбоку, что позволяет менять его без полной разборки двигателя. Питание мотора осуществляется 4-мя карбюраторами Mikuni. Единственное что необходимо, это следить за зазорами клапанов, а также периодически делать синхронизацию карбюраторов, благодаря чему, ваш мотоцикл вас будет радовать и молниеносно откликаться на ручку газа.
Из болячек, пожалуй, только 2-я передача, которая может выйти из строя в результате разбивания замков на шестернях, при неумелом переключении на высоких оборотах. В остальном же, меняйте масло мало-мальски обслуживайте и мотор будет жить вечно.
Рама. Рама на мотоцикле алюминиевая и в первых 3-х поколениях у нее есть неприятный нюанс. Она любит лопаться. При чем в прямом смысле этого слова. При обычной эксплуатации с ней ничего не происходит, но как только вы начнете стантить и жестко приземляться с заднего колеса, то вашей раме жить останется недолго. Излюбленное место трещин, недалеко от рулевого стакана, ближе к воздуховодам, проходящим через раму. Так что, имейте ввиду, стантить на данном мотоцикле не рекомендуется. Я лично уже прошел через процедуру замены рамы (после ДТП) и ее узаконивания, второй раз не хочу, гораздо проще купить новый мотоцикл.
Свет. Оптика на данном мотоцикле не плохая, но и не отличная. При условии использования дорогих фирменных галогеновых ламп с повышенной яркостью, фара Kawasaki Ninja ZX6R освещает дорогу великолепно. Но стоит поставить дешевую китайскую лампочку или нарваться на подделку, как сразу же все ночные поездки станут для вас адом. Все встречные машины будут перебивать ваш световой поток и вы ничего не будете видеть кроме этой самой встречки. Поэтому отнеситесь к выбору ламп ответственно и ночные поездки будут приносить вам целую кучу удовольствия. В остальном же, что про нее еще можно сказать, фара и фара. Имеет корректоры вверх-вниз, влево-вправо.
Пластик. Раньше мне всегда казалось, что спортбайки хрупкие, но это далеко не так. Пластик довольно прочный, легко выдерживает небольшие падения. Понятно, что ЛКП в любом случае страдает, но, по крайней мере, пластик не трескается и не рассыпается на десятки мелких осколков, чем, кстати, очень сильно грешат китайские мотоциклы. Также, очень приятным моментом является то, что обвес очень сильно распространен, имеется целая куча предложений как по продаже Б/У элементов, так и новых не оригинальных, за вполне адекватные деньги.
Плюсы и минусы Kawasaki ZX6R
Давайте подведем небольшой итог, собрав в одном месте все преимущества и недостатки мотоцикла Kawasaki Ninja.
Преимущества:
- Хороший внешний вид, даже на сегодня
- Хорошие тормоза
- Простота конструкции
- Неприхотливый мотор
- Прочный пластик
- Достойная динамика разгона
- Распространенность запчастей
- Устойчивость на ходу
- Наличие прогрессии
- Плавающие тормозные диски
- Два 6-ти поршневых суппорта
Недостатки:
- Слабая рама
- Разбивает 2-ю передачу
- Плохой свет с дешевой лампочкой
- Возраст мотоцикла
- Большой расход топлива
- Дорогие запчасти (актуально для всех японцев)
Технические характеристики Kawasaki Ninja ZX6R
Класс мотоцикла | Спорт |
Рама | Аллюминиевая |
Максимальная мощность двигателя | 108,0 л.с. (79,4 кВт) при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 65,7 Нм (6,7 кг*м) при 10000 об/мин |
Охлаждение | Жидкостное |
Тип зажигания | Транзисторное |
Система впрыска | Карбюратор, 4x Mikuni BDSR 36R |
Максимальная скорость | 261 км/ч |
Объем бака | 17 литров |
Расход топлива на 100 км | 8,5-9,5 литров* |
Объем двигателя | 599 см3 |
Запуск мотора | Электростартер |
Тормозная система (перед / зад) | 2 диска 280мм 6-поршневые суппорта tokico/ 1 диск 220мм 1-поршневой суппорт tokico |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / моноамортизатор с прогрессией |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 2025 / 715 / 1160 мм |
Высота по седлу | 815 мм |
Размер переднего колеса | 120/60 ZR17 (55W) |
Размер заднего колеса | 180/55 ZR17 (73W) |
Масса мотоцикла | 200 кг (снаряженная) |
* расход топлива указан для реальных условий с моим стилем езды, для полностью исправного мотоцикла с выставленными зазорами клапанов и отсинхроненными карбюраторами.
Подпишитесь на ютуб канал!