Обзор MINSK R250. Первый достойный белорусский мотоцикл. Честный отзыв о мотоцикле. Технические характеристики M1NSK R250 (MEGELLI)
Сегодня мы рассмотрим очередную интересную модель от минского мото-вело завода - MINSK R250. Что в большинстве своем могут представить люди, когда слышал слово "Минск"? Правильно! Старый, ржавенький мотоцикл, который уже давно устарел, требует постоянного ремонта и внимания. Но обновленная модель разрывает этот стереотип. По началу даже не верится что этот мотоцикл производится действительно на Минском мото-вело заводе. Для человека, который далек от темы мотоциклов будет казаться что это вообще японец или европеец. И только шильдик M1NSK будет говорить о его происхождении.
Если вам будет удобен обзор в видео формате, прикрепляю видео.
Ну а для тех, кому по душе печатная версия, мы продолжаем.
В далеком 2010 году, когда происходило возрождение минского мото-вело завода, были представлены новые модели MINSK D4 125, MINSK X200, MINSK CX200 и конечно же MINSK R250. На то время это было что-то невероятное, когда произошел резкий переход от всем известных советских моделей мотоциклов на обновленные. Правда во всем этом есть маленькая оговорочка. Хоть мотоциклы и подписаны "Минск", но своего там ничего нет. Абсолютно все модели имели китайское происхождение. И вот на этом моменте мы остановимся более подробно на модели MINSK R250.
Обзор мотоцикла M1NSK R250
Начать хочется прежде всего с того, что данную модель я брал на обзор и мне довелось на ней покататься и прочувствовать что же это такое. Суммарный пробег на данном мотоцикле у меня составил около 100 километров, но я как заядлый спортовод, уже сразу знал на что обращать внимание, поэтому данного пробега мне вполне хватило.
Как я уже писал выше, MINSK R250 не является белорусом. Если углубится в вопрос что за такие мотоциклы Megelli, то открываются очень интересные факты. Megelli является британским производителем мотоциклов, но при более детальном изучении вопроса, своих собственных производственных мощностей не имеет. Практически все комплектующие изготавливаются в Тайване, сборка же мотоциклов происходит в Китае. Таким образом от европейского, у мотоцикла только дизайн. Но все же, цена у него демократичная, поэтому докапываться не будем, просто знайте производство - Китай. С этим мы разобрались, теперь давайте более подробно остановимся на технической составляющей мотоцикла.
Подвеска мотоцикла. По передней части мотоцикла M1NSK R250 установлена телескопическая вилка, не перевернутого типа, без каких-либо преднастроек. С одной стороны это дешевый вариант подвески, с другой стороны, подвеска посчитана под мотоцикл, жесткость можно подрегулировать поигравшись с вязкостью масла и в целом вилка довольно хорошо подходит данному мотоциклу, никакого дискомфорта и неудобств при езде она не доставляет и правильно отрабатывает неровности.
По задней части установлен моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, что позволяет отрегулировать подвеску под себя. Если на мотоцикле планируете ездить преимущественно в одиночку, то можно немного расслабить, чтобы подвеска была помягче, если же со вторым номером, то подвеску можно стянуть. т.к. дополнительный вес на заднем сидении будет компенсировать повышенную жесткость пружины. Единственное чего не хватает, это прогрессии, но на большинстве китайцев ее нет.
Тормозная система. Тормозная система на мотоцикле выполнена хорошо. Спереди установлен двухпоршневой суппорт, сзади однопоршневой, что меня действительно удивило, так это армированные шланги. Вот что-что а такое на китайце редкость, запишем это в плюс. Никаких дополнительных систем байк не имеет, ни ABS, ни Combi brake, что дает более полный контроль. Хотя ABS для начинающих штука полезная, не дает перетормозить, заблокировать колесо и пойти на скольжение. Но к его отсутствию привыкаешь и начинаешь чувствовать мотоцикл.
Двигатель. На мотоцикле MINSK R250 установлен одноцилиндровый двигатель Zs177mm с водяным охлаждением и 4мя клапанами на цилиндр, мощностью 26 лошадиных сил. Главная беда этого мотора - обгонная муфта. Сам по себе двигатель надежный, в плане цилиндропоршневой группы, а обгонная муфта отвечает за запуск двигателя, она передает вращение от стартера к мотору. Проблема массовая, с ней сталкиваются большинство владельцев данного байка. Решается только заменой обгонной муфты, но после замены риск повторной проблемы не исчезает, имеет место какой-то конструктивный просчет. В плане регулировки клапанов, регулируются они винтами как и на большинстве китайской технике, таким образом обслуживать мотоцикл вы сможете самостоятельно имея всего-лишь набор щупов.
Рама. Мотоцикл имеет трубчатую стальную раму, которая с завода может быть окрашена в черный или красный цвет. Маятник также трубчатый, но уже алюминиевый, впервые на технике MINSK я увидел красивые сварочные швы. Каких либо нареканий по раме и маятнику у меня нет. Они достаточно жесткие, нигде ничего не лопается и по рулежке мотоцикл довольно собранный, т.е. жесткости конструкции ему хватает с запасом.
Резина. С завода на мотоцикл установлена китайская резина, этим пожалуй и все сказано. Да она есть, она едет, она тормозит, но ложить мотоцикл в коленку или ездить на нем джимхану, я бы не стал, велик риск срыва в большом угле наклона. Это не значит, что всем поголовно нужно ее менять, здесь скорее отталкиваться от условий эксплуатации, если планируете на мотоцикле просто ездить, то вам подойдет и родная резина, ну а если планируете делать какие-то резкие маневры или использовать мотоцикл для тренировок джимханы, то конечно резину стоит заменить на нормальную.
Свет. Что касается света, то на мотоцикле мне довелось всего пару часов покататься по ночному городу и немного за городом. В целом на галогене, лично мне света не хватает. В теории, если поставить светодиодные лампы в ближний и дальний свет, то должно стать гораздо лучше, но в стоке освещенность дороги оставляет желать лучшего. В плане самого светового пятна, то к нему вопросов нет, область освещенности хорошая, равномерная, имеется четкая светотеневая граница.
Пластик. Вот это, пожалуй, главный минус в мотоцикле. Пластик разнится по качеству, но в целом назвать его надежным сложно, собственно, как и на всех других китайцах. Да он есть, да он красивый, но малейшее падение ломает его с легкостью, также бывают случаи, когда на мотоциклах с пробегом, данный пластик лопается от вибрации. Плюс заключается только в том, что даже сегодня, хоть с момента выпуска мотоцикла прошло много лет, пластик до сих пор можно встретить в продаже на досках объявлений, причем как б/у, так и новый.
Плюсы и минусы мотоцикла MINSK R250
Давайте подведем итог по мотоциклу M1NSK R250 и попробуем объединить все вышесказанное в небольшой список плюсов и минусов.
Преимущества:
- Отличный внешний вид (для своего класса)
- Хорошие тормоза
- Простота конструкции
- Неприхотливый мотор (за исключением обгонной муфты)
- Достойная динамика разгона
- Недорогой для начального уровня
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Слабая обгонная муфта стартера
- Необходимость частой регулировки клапанов
- Плохой свет (в стоке на галогене)
- Малый ресурс родных цепи и звезд
- Слабая распространенность запчастей
- Не очень прочный пластик (в сравнении с японцами)
- Проблемный карбюратор (но он меняется)
Как итог, мотоцикл получился хороший, правда с большим количеством НО. Тем не менее, если за ним следить, то он вполне себе живучий аппарат. Есть некоторого рода проблемы с запчастями, не то чтобы их не было совсем, но какую-то часть придется заказывать на алиекспресс, модель старая и официалы уже все не поставляют, либо же искать что-то по аналогам от похожих моделей других производителей.
Технические характеристики MINSK R250
Класс мотоцикла | Спорт |
Рама | Сталь / Алюминий |
Максимальная мощность двигателя | 26 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 21 Нм |
Охлаждение | Водяное |
Тип зажигания | Электронное CDI |
Система впрыска | Карбюратор |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Объем бака | 11 литров |
Расход топлива на 100 км | 4 литра* |
Объем двигателя | 249 см3 |
Запуск мотора | Электростартер |
Тормозная система (перед / зад) | 1 диск, 2-х поршневой суппорт / 1 диск, 1 поршневой суппорт |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / моноамортизатор |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 1990 / 780 / 1060 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Размер переднего колеса | 100/70 R17 |
Размер заднего колеса | 130/70 R17 |
Масса мотоцикла | 133 кг (снаряженная) |
* расход топлива указан для реальных условий с моим стилем езды, для полностью исправного мотоцикла с выставленными зазорами клапанов и отстроенным карбюратором.
Подпишитесь на ютуб канал!