Переделка мотоцикла Минск на постоянный ток. Как поставить аккумулятор в мотоцикл Минск
Мотоциклы Минск довольно надежные и неприхотливые аппараты, отличительная их особенность - максимальная простота. Но простота не всегда хорошо, ведь есть технологии позволяющие получить большую отдачу и большую эффективность того или иного узла. И как вы могли догадаться, сейчас речь пойдет об очередной доработке мотоцикла Минск. В данном материале я хочу вам рассказать о переделке мотоцикла Минск на постоянный ток и установке аккумулятора. С одной стороны, да, мы усложним проводку, с другой стороны, избавимся от мерцания света и получим возможность использовать светодиодные лампы у которых гораздо больше яркость, что увеличит световой поток мотоцикла.
Если кому-то более удобен видео формат данного материала, то прикладываю ролик со своего канала.
А для тех, кому текстовый формат более удобен, мы продолжаем.
Прежде всего давайте составим список того, что необходимо для перевода мотоцикла Минск на постоянный ток.
Что необходимо для переделки мотоцикла Минск на постоянный ток?
1. Прежде всего необходим реле регулятор.
Данный реле-регулятор от скутера viper active. Несмотря на то что он от скутера, данный реле-регулятор будет с запасом, так как он рассчитан на номинальную мощность 100 ватт. К слову, у мотоцикла Минск мощность генератора 65 ватт. Соответственно запас по мощности 35%. Плюс ко всему данный реле регулятор обладает хорошим оребрением, что дает ему хорошее охлаждение, но желательно ставить его в продуваемом месте, к примеру по сидением, но об этом чуть позже. Ссылку на данный товар я оставлю с aliexpress, где собственно брал его и себе, купить его можно здесь.
2. Вторая деталь для переделки мотоцикла Минск на постоянный ток - аккумулятор.
Я лично рекомендую использовать аккумулятор от источника бесперебойного питания на 12 вольт.
Почему именно от ИБП? Все банально просто! Данные аккмуляторы гораздо дешевле, чем их мотоциклетные аналоги, но они не обладают большим пусковым током. Но здесь и кроется главная "фишка". У мотоцикла Минск нет электро стартера, он заводится при помощи кик стартера. Соответственно нет никакого смысла переплачивать за более дорогой аналог. Но если все-таки хотите, можете купить и мотоциклетный на подобии такого.
Но, как я уже написал выше, в нем нет никакого смысла. Если будете покупать, то брать больше 9А*ч не советую, т.к. больший аккумулятор попросту не влезет в бардачок. Оптимальный вариант 5-7 А*Ч. Но я лично брал 9, т.к. делал это без предварительной примерки и данный аккумулятор влез впритык.
3. Провода.
Провода необходимы для переделки проводки под постоянный ток, т.к. нужно будет добавить новый провод от генератора к реле-регулятору, от реле-регулятора до аккумулятора и от аккумулятора до штатной клемы бортовой сети.
4. Паяльник
Паяльник будет необходим для перепайки генератора мотоцикла Минск под постоянный ток. Нужно будет отпаять массу обмоток освещения от корпуса генератора и припаять ее к проводу, который будет идти на реле-регулятор. Сильно мощный паяльник не понадобится, я лично использовал на 40 ватт, но его прямо в притык, лучше взять 60 или 80 ватт.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать к переводу мотоцикла Минск на постоянный ток т устанавливать в него аккумулятор.
Переделка мотоцикла Минск на постоянный ток
Для того, чтобы было более понятно, я нарисовал схему подключения аккумулятора в штатную проводку мотоцикла Минск.
Но здесь есть неясности, о которых, мне необходимо рассказать. Главный вопрос, что же за "новый отпаянный провод". Данный провод берется со второго конца обмотки освещения. Он выходит из-под крышки генератора и прикручивается на корпус генератора. Но просто так взять и отключить его нельзя, поскольку данная масса общая для освещения и зажигания. Прежде всего нужно снять крышку генератора и там мы увидим следующее.
Сняв крышку, вы увидите, что провод массы соединяется с обмоткой освещения и с обмоткой зажигания. Самый простой вариант отскусить провод обмотки освещения и тем самым сохранить массовый провод зажигания, чтобы его не переделывать. Чтобы было понятно, объясню простыми словами. Обмотки освещения это толстый медный провод, а тонкие это обмотки зажигания.
Откушенный провод массы освещения необходимо удлинить, для этого подпаиваем обычный многожильный провод к нашей новой мессе, а также посадить в термоусадку, чтобы ничего не коротило на корпус.
Теперь по схеме соединяем все провода на реле регулятор и подключаем к бортовой сети. Верхний левый разъем на реле регуляторе это выход +12 вольт в бортовую сеть, верхний правый это провод сюда подключаете новую отпаянную массу генератора, нижний левый вы пдключаете проводом с клемы О2 генератора (акцентирую внимание именно генератора), нижний правый это минус а аккумулятора, также не забываем еще с минуса аккумулятора посадить провод на раму.
На этом подключение завершено, все должно работать. Не забудьте после установки завести мотоцикла и промерить мультиметром напряжение на клемах аккумулятора, при заведенном мотоцикле оно должно быть выше 14.5 вольт, но не более 15 вольт. Если все так, то у вас система работает исправно.
Что даст переделка мотоцикла Минск на постоянный ток? Прежде всего на малых оборотах у вас больше не будет мерцать свет. Также вы сможете устанавливать светодиодные лампочки в мотоцикл, которые будут потреблять меньше тока, а светить ярче. Ну и конечно же вы сможете устанавливать на мотоцикл всякие допы, на подобии зарядки для телефона, подогрева ручек и т.д.
Надеюсь материал по установке аккумулятора на мотоцикл минск оказался вам полезным, удачи вам с вашими мотоциклами!
Подпишитесь на ютуб канал!