Замена цепи ГРМ на SUZUKI GSX-R 600 K7 2007. Как поменять цепь ГРМ на мотоцикле своими руками. Как определить износ цепи ГРМ
С каждым годом на наших дорогах становится все больше и больше мотоциклов. Как правило, в большинстве случаев, люди стараются купить японский байк, т.к. именно японские мотоциклы славятся своей надежностью и колоссальным ресурсом. Несмотря на это, каким бы вечным не был двигатель вашего байка, он все равно имеет свойство ломаться, и чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо уделять мотоциклу внимание, в виде своевременного обслуживания.
В данной статье я вам расскажу о процессе замены цепи ГРМ, на мотоцикле Suzuki GSX-R 600 K7 2007, вдруг кому-то пригодится.
Замена цепи ГРМ на SUZUKI GSX-R 600 K7 2007
Прежде чем приступать непосредственно к замене цепи ГРМ на мотоцикле, необходимо его подразобрать, чтобы был удобный доступ к двигателю. Для этого необходимо снять бак, а также правый боковой пластик (нужен доступ к правой крышке двигателя).
Далее у вас перед глазами будет фильтрбокс, который собой закрывает вообще все, его необходимо также разобрать и снять, параллельно можно проверить состояние воздушного фильтра.
Как только фильтрбокс снят, вы наконец-то сможете увидеть мотор и дросселя. Я лично сдергивал дроссельный узел, поскольку мне он мешал, и вам советую сделать тоже самое.
Теперь остается только открутить клапанную крышку, чтобы получить доступ к распредвалам. Если клапанная крышка не снимается или приклеена на герметик, можете взять резиновый молоток и немножко постучать в торец крышки, она должна будет отлипнуть. Но не спешите ее поскорее отрывать, тяните плавно и помогите руками отстать прокладке, так вы ее не порвете и можно будет использовать ее второй раз. К слову, новая прокладка клапанной крышки стоит около 60-70$. И да, раз уже разобрали, то промерьте зазоры клапанов, мало ли надо регулировать, сделаете это в одну сборку/разборку мотоцикла.
Далее откручиваем правую крышку двигателя. почему откручиваем ее а не лючок? Потому что будем ставить заклепанную с завода цепь, а для этого будем откручивать башмаки и звездочку коленвала. Как по мне, расклепывать и протягивать цепь на подобном моторе глупо, снять звезду коленвала 1 минута, но зато будет заводская заклепанная цепь ГРМ. На этом же моменте, пока распредвалы не откручены и цепь ГРМ не ослаблена рекомендую гайковертом сорвать болт звездочки коленвала.
Следующим этапом откручиваем натяжитель ГРМ, он находится со стороны впуска, после чего можно откручивать постель распредвалов, снимать распредвалы и окончательно отпустив звездочку снимать цепь грм. В моем случае я еще снял все толкатели вместе с регулировочными шайбами, чтобы отрегулировать зазоры клапанов на мотоцикле.
Теперь готовим новые детали. Я буду менять цепь ГРМ вместе с натяжителем. Все оригинальное SUZUKI.
И проделываем все в обратной последовательности, опускаем сверху цепь грм, вставляем в нее звездочку и надеваем на цапфу коленвала, чтобы не сваливалось, можно наживить болт коленвала от руки. Также укалдываем распредвалы по меткам (смотреть мануал). и обтягиваем постель распредвала в порядке установленным заводом изготовителем (моменты и схема затяжки прописаны в мануале).
Следующим этапом нам предстоит все качественно собрать и проклеить. Использовать для этого будем герметик Victor Reinz. Если финансы позволяют можете конечно купить новую прокладку, но как по мне, на мотоцикл они стоят дорого и пока старая не задубела и не порвалась, можно собирать все это дело на герметик. Качественно все отмываем и обезжириваем, чтобы потом ничего не потекло.
Ту же самую операцию проделываем и с правой крышкой двигателя. Можно конечно использовать прокладку, но ее не было. Поэтому опять качественно моем, обезжириваем, накладываем тонкий валик герметика и приклеиваем. Обратите внимание на то какой красивый шов получился.
Последним этапом остается собрать только дросселя, фильтрбокс, поставить пластик на место и накинуть бак. На этом цепь ГРМ на SUZUKI GSX-R K7 поменяна и мотоцикл готов к выезду.
Подпишитесь на ютуб канал!