Таблица подшипников мотоцикла Минск. Импортные аналоги для советского мотоцикла. Хорошие подшипники для ММВЗ 3.112.11, 3.112.12, 3.113.5
Всем привет. В данном материале мне бы хотелось с вами поделится информацией о том, какие подшипники используются в советских мотоцикла Минск (ММВЗ 3.112.11, ММВЗ 3.112.12, ММВЗ 3.113.5). А также помимо стандартной информации, которая есть в сервис мануале на мотоцикл Минск, дать таблицу с хорошими импортными аналогами, собрав на которые, вы в принципе забудете о том, что в мотор необходимо лазить.
Для начала давайте рассмотрим то, что рекомендовал производитель при выпуске мотоцикла. На нынешнее время это будут советские подшипники Российского производства.
Обозначение подшипника | Тип подшипника | Место установки подшипника | Количество |
204 | Шариковый радиальный однорядный | Двигатель, вал коленчатый | 3 |
202 | Шариковый радиальный однорядный | Колесо заднее | 1 |
60202 | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | Колесо заднее | 1 |
202 | Шариковый радиальный однорядный | Колесо переднее | 2 |
104 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал вторичный | 1 |
203 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал первичный | 1 |
201 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал промежуточный | 2 |
60204 | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | Муфта главной передачи | 1 |
746905 | Шариковый радиально-упорный однорядный | Рулевая колонка | 2 |
В данной таблице представлены все подшипники которые есть в мотоцикле Минск. И если ваша задача собрать мотор бюджетно, то это можно без проблем сделать на отечественных компонентах. Только не покупайте ноунейм Китай, на рынках, подъедьте в автомагазин, вам там подберут что-то адекватное по качеству.
Но я был бы не я, если бы не производил сборку моторов советских мотоциклов с оглядкой на Японские мотоциклы, которые мне приходится каждый день обслуживать.
Поэтому для тех, кому бюджет сборки не особо важен, я составлю вторую таблицу в которой будут собраны номера импортных подшипников на мотоцикл Минск. Если вы соберете мотор на них, единственное что может убить подшипники в моторе это отсутствие масла или попадание песка.
Таблица импортных подшипников на советский мотоцикл Минск
Обозначение подшипника | Тип подшипника | Место установки подшипника | Количество | Мой комментарий |
6204C3 | Шариковый радиальный однорядный с увеличенным тепловым зазором | Двигатель, вал коленчатый | 3 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
62022rs | Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами | Колесо заднее | 2 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
62022rs | Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами | Колесо переднее | 2 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
6004 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал вторичный | 1 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
6203 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал первичный | 1 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
6201 | Шариковый радиальный однорядный | Коробка передач, вал промежуточный | 2 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
6204 ZZ | Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами | Муфта главной передачи | 1 | Производители FAG, SKF, NTN, SNR, KOYO |
746905 | Шариковый радиально-упорный однорядный | Рулевая колонка | 2 | Производитель ГПЗ |
И так, давайте разбираться, что поменялось. Как видите маркировки схожие, но не совсем. В комментариях я вам написал производителей, которых можно брать.
Подшипник коленвала - здесь мы ставим подшипник более высокого класса точности, но с увеличенным тепловым зазором (маркировка C3). Для чего это нужно? Прежде всего для того, чтобы мотору было легче крутится, а также тепловой зазор важен для такого горячего и нагруженного узла. Плюс тепловой зазор способен скомпенсировать небольшую неидеальность цапф коленвала, чтобы не разбивало посадки, а с советской техникой есть такая проблема. Не стоит боятся увеличенного теплового зазора, мотор будет работать очень тихо и очень долго.
Колесные подшипники - в данном узле мы ставим закрытые подшипники более высокого класса с уплотнением из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR). С завода внутрь закладывается качественная смазка рассчитанная на весь срок службы ПШ узла. У меня за 25+ тысяч километров, так и не получилось их уничтожить, подшипники даже не зашумели и смазка в них осталась.
Подшипники коробки передач - объединяю их в один пункт, т.к. смысл выбора всех одинаковый, мы ставим подшипник повышенного класса, который рассчитан на большие нагрузки и обороты.
Подшипник муфты главное передачи - абсолютно все тоже самое что написано выше только подшипник с двумя защитными шайбами из металла. Если не можете найти такой, меняете индексы ZZ на 2RS в маркировке и будет подшипник с уплотнением из бутадиенакрилонитрильного каучука (NBR), но лучше в данный узел ставить с металлическими шайбами.
Подшипник рулевой колонки - Здесь к сожалению вариантов нет, единственное что можно поставить это ГПЗ, но по крайней мере это не ноунейм китай с рынка, который вообще не ходит, данные подшипники в целом работоспособны. Ну а если ставить импортную коничку, то нужны переходники в рулевой стакан. Но переход на коничку, мы рассмотрим в отдельной статье.
Надеюсь данная информация оказалась для вас полезной и каждый сможет подобрать те подшипники в мотоцикл Минск, которые ему нужны. Не забудьте подписаться на канал по кнопочке в конце статьи, а на этом у меня все, всем пока.
Подпишитесь на ютуб канал!