Настройка зажигания на мотоцикле Минск. Как правильно выставить зажигание на Минске
В данной статье мы с вами рассмотрим такой момент, как настройка зажигания на мотоцикле Минск. Несмотря на то, что модельный ряд таких мотоциклов как Минск имеет огромное количество моделей и модификаций, система зажигания на них практически одинаковая и разделить ее можно на контактную и бесконтактную. В данном материале речь пойдет о втором варианте, когда мотоцикл минск имеет бесконтактную систему зажигания.
Если кому-то более удобен видео формат, то можете взглянуть данный ролик. В нем показано все подробно.
Ну а кому текстовый вариант более приятен, то давайте разбираться как же все-таки правильно настроить зажигание на мотоцикле минск.
Всю регулировку я буду показывать на примере генератора 12В 65 ватт, но данный материал также актуален для генераторов 6В 12 ватт и 12В 90 ватт. Всего лишь нужно будет сделать все по аналогии.
Регулировка зажигания на мотоцикле Минск
В регулировке зажигания нет ничего сложного, главное научится это делать один раз, все последующие разы вы будете делать уже на автомате. Прежде всего для того, чтобы настроить зажигание мотоцикла Минск, вам нужно немного подразобрать мотоцикл. Нужно снять все лишнее, что будет вам мешать. Так как я использую штангенциркуль, то мне удобнее, когда мотоцикл без бака. Также необходимо снять правую крышку двигателя, под ней находится генератор и индукционный датчик, который и отвечает за момент зажигания.
Далее, когда у вас все разобрано и ко всему есть доступ, нужно выкрутить свечу зажигания, так как нам в этом деле будет важно положение поршня. После этого, опустите глубиномер штангенциркуля в свечное отверстие, как это показано на фото.
Теперь, когда глубиномер опущен в цилиндр начинайте вращать коленвал за ротор генератора по часовой стрелке и в один момент вы заметите, как глубиномер упрется в поршень и начнет подниматься. Вам необходимо поймать верхнюю мертвую точку, она же ВМТ.
Далее, когда верхняя мертвая точка поймана, вам необходимо на штангенциркуле к имеющемуся значению добавить 3 - 3,5 мм, а также затянуть винт фиксации, чтобы значение не сбилось. Теперь, одной рукой держим штангенциркуль, а другой вращаем ротор против часовой стрелки до того момента, пока глубиномер не опустится на нужное значение. Эти самые 3 - 3,5 мм недохода поршня и есть правильный угол опережения зажигания, и именно в эту секунду должна появляться искра, которая воспламеняет смесь в цилиндре.
Когда поршень находится в необходимой точке, переходим к генератору. Если внимательно посмотреть, то на нем есть индукционный датчик, а на роторе пропил. Этот самый пропил и является сигналом, что нужно подать искру. Таким образом вам необходимо ослабить болты, которые фиксируют генератор, после чего его можно будет проворачивать относительно ротора. Задача - выставить генератор так, чтобы индукционный датчик совпадал с началом паза на роторе, после чего, винты, фиксирующие статор можно затягивать.
На этом моменте регулировка зажигания на мотоцикле минск закончена. Остается только собрать мотоцикл минск. Вам необходимо поставить на место правую крышку двигателя, под которой находится генератор, вкрутить на место свечу зажигания, одеть высоковольтный провод и поставить на место бак, если конечно вы его снимали.
Надеюсь данный материал оказался полезным, удачи вам с вашими мотоциклами!
Подпишитесь на ютуб канал!