Настройка карбюратора на MINSK D4 125. Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле Минск Д4 125. Правильная настройка
В процессе ремонта мотоциклов, мне довольно часто приходится работать с системой подачи топлива. Примерно половина всех неисправностей, вызывающих неровную работу двигателя, приходятся именно на нее. Об инжекторах мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас речь пойдет про карбюратор, и рассмотрим мы это на примере мотоцикла MINSK D4 125.
Сам по себе карбюратор довольно неприхотлив, но все же в некоторых случаях, он перестает корректно работать. Как правило это вызвано или отсутствием бензинового фильтра на подаче или отсутствием / повреждением воздушного фильтра. Именно по этим причинам карбюратор может засорится и ему понадобится полная разборка, чистка и настройка. Также в редких случаях, когда мотоцикл очень долго стоял, топливо оставшееся в поплавковой камере может начать распадаться и окислять латунные жиклеры, здесь как правило помогает также чистка, в редких случаях замена жиклеров. Еще в некоторых случаях может перестать держать запорная игла поплавкового механизма и карбюратор начнет переливать. На диагностике всех этих нюансов мы остановимся чуть позже.
Типичные неисправности карбюратора на мотоцикле MINSK D4 125
- Засорение. Здесь, я думаю, с большего и так все понятно. Загрязнение может быть как в поплавковой камере в виде мелкодисперсной ржавчины с бака, так и в виде песчинок при отсутствии топливного фильтра. Очень важно ставить на мотоцикл фильтр именно с бумажным фильтрующим элементом, а не просто фильтр-сеточку, т.к. у бумажного фильтрующего элемента более тонкая степень очистки. Также загрязнение может быть и в самом диффузоре карбюратора, а там у нас располагается воздушный жиклер, при его засорении корректной работы мотоцикла не будет. Происходит это из-за халатного отношения к воздушному фильтру, его нужно регулярно чистить и самое главное пропитывать, при чем желательно это делать не простым моторным маслом, а специальной пропиткой для фильтров, она более липкая и фильтрация воздуха происходит лучше.
- Сбившийся поплавковый уровень / негерметичность поплавка. Поплавковый механизм обеспечивает перекрытие подачи топлива в поплавковую камеру, при достижении нужного уровня. Когда уровень топлива доходит до установленной отметки, поплавок всплывает и надавливает на запорную иглу, тем самым перекрывая канал подачи топлива. Чтобы уровень сбивался сам по себе, я такого не встречал, как правило это происходит, когда в карбюратор залезли "очумелые ручки". Но при приобретении б/у техники от этого никто не застрахован, да и Китайцы тоже могут косячить, поэтому его нужно проверять. Второй тип неисправности поплавка - его не герметичность. Внутрь корпуса попадает топливо и его плавучесть нарушается, соответственно уровень топлива в поплавковой камере будет не корректный. Внутри поплавка после разборки не должно ничего плескаться.
- Износ запорной иглы. Запорная игла - еще одна часть поплавкового механизма, хоть на MINSK D4 она с прорезиненным кончиком, вечной ее назвать сложно. Все дело в том, что со временем резина может дубеть, отсюда проблема, что кончик иглы плохо прилегает к седлу и не полностью перекрывает канал подачи топлива. При этом она может вообще не держать и карбюратор будет течь, через перелив. Так и может держать просто повышенный уровень топлива в поплавковой камере из-за неполного прилегания, пока поплавок не надавит на нее сильнее. Уровня желательно проверять прозрачной трубочкой через отверстие слива бензина с карбюратора.
- Прочие неисправности. Сюда бы я отнес редко встречающие, но все же существующие проблемы, как износ уплотнительных колец на фланцах карбюратора, заломанные жиклеры, износ иглы на заслонке карбюратора, ну и собственно износ самой заслонки. Встречается такое на MINSK D4 довольно редко.
Чистка и настройка карбюратора мотоцикла M1NSK D4 125
Первым делом, прежде чем приступать к чистке карбюратора на MINSK D4 125, нам необходимо снять карбюратор с мотоцикла. Делается это довольно просто, откручиваем хомут, идущий с фильтр бокса, а также откручиваем переходник от карбюратора к цилиндру. После этого у вас появится возможность вытащить карбюратор в сторону.
Теперь, когда карбюратор у нас в руках, раскручиваем все что раскручивается. Начнем мы с поплавковой камеры карбюратора, но не забудьте слить бензин, иначе он будет у вас весь на столе. В поплавковой камере вы можете увидеть разного рода загрязнения. Это может быть как песок / ржавчина, так и различного рода окислы при долгом простое мотоцикла.
В нашем случае, мотоцикл стоял разобранный около 2х лет и на удивление, бензин в поплавковой камере сохранился, но совершенно потерял свои свойства и окислил жиклеры. Отсюда и появился зеленый оттенок на дне (цвет окисления латуни). Но этот момент мы сейчас поправим.
Делаем полную разборку карбюратора, снимаем поплавок, вынув штифт, если он не идет, подпихните его чем-нибудь тонким вроде проволочки. Выкручиваем жиклеры, только подберите отвертку по размеру, чтобы не повредить и не заломать жиклеры.
После чего нам необходимо отмыть все детали. В вашем случае скорее всего придется запастись очистителем карбюратора, зубной щеткой и кисточкой. Ручная чистка имеет место быть, просто она отнимает много времени, при сильных загрязнениях. Я же, сгружаю все детали и корпус карбюратора в лоток.
Мыть это дело мы будем в ультразвуковой мойке, так гораздо удобнее, да и на повседневе не так вредно для кожи рук, чем полоскать карбюраторы в бензине и очистителе. Разогреваю мойку до 60-80 градусов со спец химией и включаю минут на 20.
После того как все полежало и помылось у нас имеется мойка с черной грязной жижей и карбюраторы в чистеньком состоянии. Единственное что желательно сделать это обмыть все детали от химии и продуть каналы и жиклеры воздухом, чтобы там ничего не осталось.
Если посмотреть на жиклеры крупным планом, то видно, что все окислы с них отбило, но потемнения остались. С этим ничего не сделать, с другой стороны цвет жиклера на работу не влияет, лишь бы все отверстия были чистыми.
Последнее, что нам остается это собрать все в обратной последовательности. Единственное, что не спешите надевать крышку поплавковой камеры, необходимо провести еще одну процедуру. Процедура называется выставление уровня поплавковой камеры. На карбюраторах серии PZ, выставляется довольно просто, нужно перевернуть карбюратор под наклоном и поймать момент, когда поплавок прикоснется к запорной игле. Полностью переворачивать не советую, может прожаться подпружиненный пин на иголке и уровень будет выставлен неверно.
Выставляем поплавок, чтобы он был параллельно плоскости разъема карбюратора. Также я сделал замер, уровень на PZ27 получился 14 миллиметров. На другие типы карбюраторов смотрите сервис мануал, потому что в других как правило задается конкретный уровень в миллиметрах, а поплавок стоит не параллельно.
После того, как поплавковый уровень выставлен, собираем карбюратор окончательно. Также не забываем вкрутить на место винт качества смеси, самое главное не потеряйте маленькое резиновое колечко иначе корректной работы не будет. Винт открутите на 2,5 оборота (ЭТО НЕ НАСТРОЙКА!!!). Первоначальное значение винта качества нужно лишь для того, чтобы мотоцикл запустился, его можно было прогреть и на прогретую настроить смесь окончательно.
Что касается положения иглы на заслонке, практически всегда она стоит на середине и не нужно играться с данным параметром. Это актуально только для зимней эксплуатации мотоцикла, когда необходимо поднять иглу на 1 деление, чтобы на холоде смесь была чуть богаче.
Также рекомендую выставить на мотоцикле зазоры клапанов, об этом вы можете прочитать в отдельной статье. Потому что на неправильных зазорах, мотоцикл корректно работать не будет.
Теперь, когда все собрано, запускаем мотоцикл и греем до рабочей температуры. После прогрева берем отвертку и регулируем смесь. Нам надо закручивать винт качества, до тех пор, пока мотоциклу не будет становится плохо. После чего на работающем двигателе плавно откручиваем винт качества до достижения двигателем максимальных оборотов (по мере откручивания винта они будут расти). Как только рост оборотов прекратился, это и есть ваша оптимальная смесь для мотоцикла.
Пробуем как отклик на газ, как тяга с низов, когда вы трогаетесь, если недостаточно, можно попробовать добавить 1/4 оборота, чуть-чуть забогатив смесь.
На этом настройка карбюратора PZ27 на мотоцикле MINSK D4 125 окончена. Надеюсь было понятно и у вас все получилось, в скором времени, отсниму ролик на эту же тему и закреплю к статье. Также можете подписаться на мой канал в по кнопочке в конце статьи, чтобы не пропустить полезные материалы. А на этом у меня все, всем пока!
Подпишитесь на ютуб канал!