Заправочные объемы технических жидкостей мотоцикла Минск. Сколько масла лить в коробку, мотор, вилку, амортизаторы ММВЗ 3.112.11, 3.112.12, 3.113.5
Мотоциклы минск всегда были простым и надежным транспортом, который хорошо себя зарекомендовал за долгие годы производства. Но даже, не смотря на свою надежность, годы потихоньку начинают брать свое и мотоциклу требуется плановый ремонт и обслуживание. В этой статье мы как раз и коснемся вопроса обслуживания советских мотоциклов Минск (ММВЗ 3.112.11, 3.112.12, 3.113.5). Мне бы хотелось вам рассказать про заправочные объемы технических жидкостей: количество масла в вилке (перьях), количество масла в двигателе (коробке), а также количестве масла в задних амортизаторах. Помимо этого, еще хотелось бы затронуть один момент: какие современны масла заливать в двигатель (коробку), вилку и амортизаторы.
Масло в мотор (коробку) советского мотоцикла Минск
Масло в двигатель всех мотоциклов Минск (ММВЗ 3.112.11, 3.112.12, 3.113.5) заливается для смазки коробки передач, подшипников валов коробки и смазки моторной цепи, которая передает крутящий момент от коленвала на корзину сцепления. Если валам коробки с большего все равно на то, какое масло залито, износить их что-то за гранью фантастики, то для моторной цепи качественная смазка очень важна. Т.к. при критическом износе моторной цепи на мотоцикле Минск у вас она просто начнет проскакивать и мотоцикл никуда не поедет, а подтянуть ее не представляется возможным, в конструкции не предусмотрен натяжитель. Как только она износилась, подразумевается замена вместе со звездочкой.
Казалось бы вот оно, заливаете какое-нибудь хорошее масло с мощными антифрикционными присадками и дело в шляпе, но НЕТ! У нас в масле находится корзина сцепления с пакетом фрикционов, если масло будет с дисульфидом молибдена, то с вероятностью 90% ваше сцепление скажет вам до свидания. То есть помимо того, что необходимо хорошо смазать двигатель, надо еще не допустить проскальзывания фрикционов сцепления.
Ниже я вам прикладываю табличку с маслами в коробку мотоцикла Минск (ММВЗ).
Наименование | Преимущества | Недостатки |
Масло М8Б | Цена | Средние смазывающие свойства, малое количество моющих присадок, малый ресурс от замены до замены, не оптимально для мокрого сцепления |
Дизельное масло 10w40 | Хорошие моющие свойства, хорошие защитные свойства, цена, не плохой ресурс от замены до замены | Не оптимально для работы мокрого сцепления |
Dexron III | Отличные защитные свойства, создано для работы с мокрым сцеплением, отличные моющие свойства, большой ресурс от замены до замены | Цена |
Заправочный объем масла в двигатель (коробку) мотоцикла Минск - 500мл.
Если в кратце, лить можно любое из 3-х вышеуказанных масел, мотоциклы ездили на старых маслах годами. Но в современных реалиях, когда появились новые масла, можно залить что-то получше. Про М8Б и Дизельное масло вы могли уже слышать, читать в инструкции на мотоцикл Минск и в тематических группах, а вот про Dexron III слышали не все.
Dexron III - это универсальное масло на синтетической основе для коробок автомат. При чем здесь коробка автомат и механическая коробка на Минске? В том, что и та и та коробка имеет пакет фрикционов сцепления в масляной ванне, а также в том что и в той и той коробке надо смазывать шестерни и валы коробки передач. То есть под наши задачи оно подходит идеально. Собственно для этого оно и разрабатывалось.
Какое масло заливать в вилку (перья) мотоцикл Минск
Выбор масла в вилку мотоцикла Минск довольно важный момент, потому что оно напрямую влияет на то, как будет работать подвеска, помимо этого от масла в перьях напрямую зависит ресурс направляющих втулок. Здесь как и выше я приведу таблицу, в которой будут представлены советский вариант и 2 вариант современных масел, которые превосходят старое по своим характеристикам.
Наименование | Преимущества | Недостатки |
Веретенное масло | Цена | Средние защитные свойства, малый ресурс, |
Вилочное масло 5W, 7.5W | Специализированное вилочное масло, отличные защитные свойства, ресурс до следующей замены сальников (на весь срок), температурная стабильность | Цена |
ATF Dexron III | Компромисс цены и качества, гидравлическое масло, хорошие защитные свойства, температурная стабильность, большой ресурс | Нет |
Заправочный объем масла в вилку мотоцикла Минск и Минск Лидер - 150мл в каждое перо.
Теперь давайте пробежимся по каждому пункту подробно, потому что по таблице может быть не совсем понятно.
Веретенное масло - простейшее индустриальное масло на минеральной основе, оно не может похвастаться каким-либо богатым пакетом противоизносных и противозадирных присадок. По температурной стабильности показывает себя не лучшим образом, т.к. база масла минеральное, то и как вся другая минералка при нагреве становится жиже, при охлаждении сильно густеет. Но тем не менее с силу простоты конструкции вилки мотоцикла Минск работать и ездить будет, но с оглядкой на недостатки самого масла. Если есть возможность потратить немного больше стоит рассмотреть другие варианты. Но если бюджет ограничен, то ездить будет, но с меньшим ресурсом направляющих втулок.
Вилочное масло - специализированное масло с хорошим пакетом противоизносных, противозадирных, антивспенивающих присадок, является гидравлической жидкостью и разработано именно для использования в подвеске мотоцикла. Бывает разной вязкости от 2.5W до 30w. В нашем случае нас интересует 5W и 7.5W, на крайний случай 10W, но мне оно уже показалось жестким для Минска. Данные масла бывают на разных базах, самые дешевые варианты делают на минеральной основе, что нам не подходит. Нам нужно или на полусинтетической или синтетической основе, тогда масло можно заливать на весь срок службы, до следующей замены сальников. Оговорюсь, в мануалах прописано около 15 тысяч пробега от замены до замены, но по факту выхаживает и больше, да и кто у нас просто так меняет масло в вилке, даже на японцах такое не часто встретишь.
ATF Dexron III - Универсальное масло на синтетической основе для автоматических трансмиссий. Снова к нам возвращается данное масло. Почему оно нам подходит? Потому что для коробок автомат! Все дело в том что в коробках автомат есть маслонасос, гидроблок и соленоиды и по своей сути это гидравлическая система, которая отвечает за выбор передачи, если говорить уже совсем простым языком. В общем ATF обладает все теми же характеристиками, которые нам нужны, оно обладает хорошими защитными и противозадирными свойствами, оно не вспенивается, а также имеет температурную стабильность (синтетика). Поэтому если ищите золотой компромисс или просто нет в магазинах вилочного масла, то покупайте синтетический Dexron III, вилка будет работать просто отлично.
Что заливал в вилку лично я? В вилку своего мотоцикла я заливал Motul fork oil, но лишь потому что занимаюсь обслуживанием мотоциклов и у меня оно скопилось остатками по 50-100 грамм с мотоцикла, а заправочный объем минска 150мл в перо. Друг мой заливал ATF Dexron III и вилка тоже прекрасно работала. Так что тут смотрите по финансам, но как по мне и тот и тот вариант отлично подходят.
Какое масло заливать в задние амортизаторы мотоцикл Минск
В данном пункте сильно много расписывать не буду, читайте пункт выше про вилочные масла. Лить можно абсолютно по тому же принципу, т.к. задний амортизатор по своей внутренней конструкции и принципу работы не особо то и отличается от вилки. Единственный вопрос, который хотелось бы раскрыть, сколько масла заливать в задние амортизаторы мотоцикла Минск и Минск лидер.
Заправочный объем масла в амортизаторы мотоцикла Минск и Минск Лидер - 50мл в каждый амортизатор.
Лично я выступаю за все те же Вилочные масла или ATF. Веретенку лить не советую, т.к. она быстро теряет свои свойства, как по мне гораздо лучше один раз обслужить узел и забыть о его существовании.
И на этом у меня все. Надеюсь данный материал был для вас полезен, если так, то подписывайтесь на канал, кнопка в конце статьи, чтобы ничего не пропустить. А на этом у меня все, удачи вам с вашими Минчиками и пока!
Подпишитесь на ютуб канал!