Как приготовить мотоцикл к началу сезона. На что обратить внимание. Плановое ТО мотоцикла весной
Весна на пороге! Снег постепенно тает, а дороги становятся все более сухими и чистыми. У каждого мотоциклиста начинает бурлить желание выехать на дорогу. Это похоже на сцену, где на одно плечо ангел, а на другое демон нашептывают свои советы. Ангел говорит: "Давай, запускай мотоцикл и отправляйся в путь!", в то время как демон предостерегает: "Пока еще рано, останься дома...". И правда, отправляться в путь слишком рано — не лучшая идея. Сначала необходимо подготовить мотоцикл к первой поездке. Давайте разберемся, как это сделать.
Конечно, можно просто позвонить опытным специалистам и доверить им все заботы. Множество людей готовы приехать, загрузить ваш мотоцикл в свой автомобиль, доставить его в сервис, провести необходимые работы и даже немного больше. Затем они привезут его обратно, и вам останется только расплатиться. После этого вы сможете с удовольствием сесть в седло и отправиться в путь.
Однако, если у вас нет возможности воспользоваться этим удобным вариантом — например, нет контактов опытных специалистов, свободных денег или кредитной карты, то все работы по подготовке мотоцикла к весенней поездке вам придется выполнить самостоятельно. Существует множество способов готовить мотоцикл к первой весенней поездке, но мы расскажем о самых важных.
Осмотрите мотоцикл
Пришло время проверить ваш мотоцикл. Снимите защитный чехол и осмотрите его внимательно, обойдя весь мотоцикл. Обратите внимание, есть ли на земле следы масла или утечки других жидкостей. Вероятнее всего, таких проблем не будет, если осенью ничего не текло, то зимой, когда мотоцикл стоит без движения, тоже не должно быть утечек.
Также имеет смысл немного покачать мотоцикл на подвеске. Это поможет активизировать амортизаторы и распределить масло в них. Проведите рукой по блестящим деталям передней вилки и штокам задних амортизаторов (если сможете дотянуться). Њачувствовали масло на пальцах? Если нет, то это может свидетельствовать о проблемах с уплотнительными кольцами, и, возможно, потребуется обращение в сервис. Если всё сухо, то всё в порядке.
Проверьте мотоцикл на наличие следов активности грызунов, так как они часто поселяются в подземных гаражах и паркингах. Если вы заметите следы их деятельности, тщательно осмотрите всю электрическую проводку. Поврежденные провода могут вызвать серьезные проблемы. Лучше обнаружить их до подключения аккумулятора.
Подключите аккумулятор
Если в осенний период, перед уборкой мотоцикла на зимний стоянке, вы правильно отключили аккумулятор, сняв клеммы, то перед началом сезона вам потребуется только проверить его состояние. Если же аккумулятор остался подключенным, немедленно снимите его и отправьте на зарядку. В противном случае, вы можете попытаться запустить мотоцикл, но результат может быть неудачным.
Прикрепите клеммы обратно, включите зажигание и попробуйте запустить мотоцикл. Если мотоцикл не реагирует, то аккумулятор нуждается в зарядке. Если мотор крутится, но мотоцикл не заводится, попробуйте "прикурить" его от другого мотоцикла, автомобиля или используйте запасной аккумулятор. Когда мотор заведется, дайте мотоциклу поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут. При правильной работе генератора это будет достаточно, чтобы аккумулятор восстановился.
Если у вашего мотоцикла установлена карбюраторная система, перед запуском проверьте, открыт ли краник бензобака, и удостоверьтесь, что в баке достаточно топлива. В случае инжекторных мотоциклов эти шаги не требуются.
Проверьте состояние шин
Аккумулятор готов к работе, двигатель прогрелся — можно ли начинать движение? Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть состояние шин и проверить их давление. За зимний период давление в шинах может значительно снизиться. Если это произошло, следует выявить причину: возможно, прокол по краю обода, утечка воздуха через ниппель или наличие гвоздя или винта, который застрял в покрышке. Проблему, конечно же, необходимо устранить. Нормальное давление для шин можно найти в инструкции к мотоциклу. Если инструкции нет, можно поискать информацию в интернете или накачать шины хотя бы до 2,5 атмосфер.
Также стоит оценить общее состояние шин. Обычно, осенью перед завершением сезона, никто не меняет шины и предпочитает использовать их до наступления зимы. Однако весной наступает время заменить их. В соответствии с Правилами дорожного движения, минимальная глубина протектора мотоциклетной шины должна составлять не менее 0,8 миллиметра. Однако это значение недостаточно. Основной проблемой изношенной мотоциклетной резины является не только износ протектора, но и искажение геометрии профиля. В поперечном разрезе шина должна иметь круглую форму! Если центральная часть стирается, то круг становится квадратным или прямоугольным. Если это видно даже невооруженным глазом, то шину необходимо заменить. О разрывах, порезах или нитях корда, выступающих из резины, даже говорить не стоит — такие шины сразу отправляются на свалку!
Замените масло и фильтры
Теперь, когда у вас нет сомнений в состоянии колес, можно начать движение. Однако не стоит уезжать далеко — лучше отправиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, чтобы сменить масло. Некоторые мотоциклисты предпочитают провести эту процедуру осенью, перед зимним хранением, но это не самое правильное решение. За зиму масло подвергается окислению и теряет часть своих полезных свойств. Поэтому лучше отложить замену до весны. Даже не стоит проверять уровень масла после зимы — ведь его все равно нужно сменить. Конечно же, не забывайте менять и масляный фильтр, как это принято делать в автомобиле. При этом обязательно очистите корпус воздушного фильтра от накопившейся там грязи и песка.
Проверьте тормоза
Общий план технического обслуживания мотоцикла включает множество пунктов, как и в случае с автомобилем. Но мы стремимся быстро отправиться в путь, поэтому остановимся только на самом важном.
Важно обратить внимание на уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок. Желательно проверить плотность жидкости с помощью специального прибора, так как она поглощает влагу и чем больше воды в жидкости, тем ниже ее температура кипения. Если она начнет кипеть, то тормоза перестанут работать!
Также стоит учитывать, что замена тормозной жидкости на современных мотоциклах с продвинутой системой ABS требует определенных навыков и лучше доверить ее профессионалам.
Состояние тормозных колодок можно проверить визуально — даже если их толщина составляет всего 2-3 миллиметра, это не является критическим. Мотоциклетные колодки изначально более тонкие, чем автомобильные, поэтому 2-3 миллиметра вполне допустимо, но менее чем 1 миллиметр — уже нежелательно. Замена колодок несложна и может быть выполнена самостоятельно, если есть желание.
Обратите внимание на привод
Если у вашего мотоцикла используется цепь, то стоит следить за ее состоянием. Провисание цепи - нормальное явление, но со временем оно увеличивается. Если цепь слишком расслаблена, она быстро выйдет из стоя, что может повредить и передние, и задние звезды. Для проверки провисания достаточно подцепить цепь пальцем в середине между звездами и поднять ее. Провисание не должно превышать 3-4 см. Если провисание больше, то цепь нужно подтянуть. Это можно сделать, ослабив крепеж и сдвинув заднее колесо в нужном направлении. Затем закрепите гайки и готово. Если провисание слишком большое и коррекция не помогает, то, возможно, потребуется новая цепь. Не рекомендуется укорачивать старую цепь, так как это может привести к несчастному случаю, если цепь сломается во время движения.
То же самое относится и к приводному ремню, который используется, например, на мотоциклах Harley-Davidson. Отличие заключается лишь в том, что провисание ремня допускается не более 2 см.
Что касается карданного привода, который применяется на некоторых моделях BMW, его состояние можно проверить только при тщательной диагностике в мастерской. Сами вы не сможете определить его состояние без разборки.
Прислушайтесь к своим ощущениям
Теперь вы готовы отправиться в путь! Однако будьте внимательными и слушайтесь свои ощущения. Если, например, у вас появился люфт в подшипниках, будь то в рулевой колонке или в ступицах колес, вам, возможно, не заметно было бы это осенью. Дефекты развиваются медленно, и если вы ездили каждый день, вы, возможно, привыкли к ним и не замечали изменений.
Однако после зимнего перерыва вы сразу заметите, что что-то не так. Слушайтесь свои ощущения, особенно в первые несколько километров. Если что-то беспокоит, не списывайте это на мнительность, а лучше проверьте и установите причину. Помните, что неисправный подшипник в рулевой колонке в определенных обстоятельствах может стоить вам жизни. Будьте бдительными и наслаждайтесь безопасным мотосезоном!
Подпишитесь на ютуб канал!