Обзор MINSK X250. Лучший эндуро для новичков за свои деньги. Честный отзыв о мотоцикле. Технические характеристики M1NSK X250
В данной статье хотелось бы вам рассказать об довольно популярном мотоцикле - MINSK X250. Этот байк уже стал практически бестселлером. Почему практически? Потому что на первом месте мотоцикл Minsk D4 125. Тем не менее, в своем классе эндуро он лучший.
Если вам будет более удобен формат видео, то вот ссылка на мой обзор.
Ну а для тех, кому более удобна печатная версия мы продолжаем.
В далеком 2010 году, завод M1NSK представил свои новые модели мотоциклов: Minsk X200, Minsk CX200 и Minsk R250, которые пришли на смену, классическим советским Минскам. Для того времени это был очень сильный прорыв, модели смотрелись действительно очень современно. Чуть позже, как старшая модель эндуро мотоциклов был выпущен Minsk X250, после чего Minsk X200 и CX200 были сняты с производства. Мотоцикл настолько удачно продавался, да и собственно продается, что выпуск продолжается и по сей день. Давайте более подробно рассмотрим M1NSK X250.
Обзор мотоцикла M1NSK X250
Начать, прежде всего, хочется с того, что на мотоцикле Minsk X250 мне удалось покататься лично, при чем это были насыщенные поездками несколько дней. Суммарный пробег составил около 450 километров, за это время у меня сложилось максимально полное мнение о данном мотоцикле, которым я и хочу поделится с вами.
Как я уже говорю в каждом обзоре, мотоцикл MINSK X250 не является белорусом, он является китайцем. В Беларуси производится лишь сборка и то крупноузловая. Разработка чисто китайская с очень хорошей оглядкой на HONDA CRF250, но естественно копия не точная, т.к. китайцы по возможности удешевляют производство. Тем не менее если в общих чертах, то мотоцикл получился довольно крепкий. Давайте более подробно остановимся на технической части мотоцикла MINSK X250.
Подвеска мотоцикла. По передней части у мотоцикла установлена телескопическая вилка перевернутого типа, довольно солидного диаметра. За время тест-драйва в режиме лайт-эндуро мне не удалось пробить подвеску. При чем даже когда мы с товарищем начали прыгать на мотоцикле с горки и в горку.
В задней части мотоцикла установлен моноамортизатор, к сожалению без прогрессии, хотя на предшествующей модели CX200 моноамортизатор стоял именно через прогрессию. Отсюда есть нюанс, подвеска не прогрессивная, на мелких неровностях мне она показалась жестковатой доставляющей дискомфорт, но при этом на бездорожье к ней претензий не было, заднюю подвеску не пробивало.
Тормозная система. Тормоза на мотоцикле Minsk X250 мне понравились, работают четко, довольно отзывчивые и интуитивно понятные. В общем тормозов мотоциклу хватает. Спереди и сзади установлены двухпоршневые суппорта, системы ABS нет, но покатавшись я не ощутил того, чтобы она была нужна, тормоза очень хорошо чувствуются и их легко контролировать и не блокировать колесо.
Двигатель. На мотоцикле установлен китайский двигатель 166fmm верхневальный мощностью 16.3 л.с. Мотор очень надежный, т.к. его прототипом служил хондовский двигатель при чем разработки чуть ли не 80-х годов. Благодаря этому мотор Minsk X250 способен переваривать абсолютно любое масло без ущерба ресурсу.
Рама. Рама на мотоцикле стальная дуплексная, для своего класса, мотоциклу хватает жесткости. По части сварки в самой силовой конструкции вопросов нет, везде все хорошо проварено, слошными швами, нюансы могут быть только с кронштейнами пластика, т.к. они выполнены на "прихватки", кто-то эти моменты дорабатывает, а кто-то ездит как есть. При штатной эксплуатации они не отлетают.
Резина. По заводу на мотоцикле стоит китайская резина производства Yuanxing. Размерность 3.00-21 спереди и 4.60-18 сзади. Если рассматривать ее для поездок по городу или по лесным тропинкам, то она подойдет. Но если мотоцикл планируется использовать съезжая с твердого покрытия на грязь или на песок, то резину лучше заменить на хорошую с более злым рисунком. В обзорном мотоцикле спереди стояла стоковая резина, а сзади покрышка уже была заменена и очень сильно чувствовалось как носит перед и как уверенно на песке держится зад.
Свет. На мотоцикле установлена галогеновая фара. Сказать про нее не могу ни хорошо, ни плохо. Просто обычная фара, свет на уровне среднего, жить с этим можно. Некоторые люди в качестве тюнинга ставят в фару светодиодную лампу, свет становится отличный, но есть нюанс, у мотоцикла нарушается светотеневая граница и фара слепит встречку. Как по мне, если и рассматривать какой-то тюнинг, то я бы поставил на мотоцикл дополнительные ПТФ в паре со штатным галагеном, чтобы не мешать другим людям ездить ночью.
Пластик. Так как с китаем встречаюсь уже не первый год и в обзорах и по сервису, у меня сложилось стойкое впечатление, что китайский пластик ломучий. Но это не про Minsk X250. На удивление, пластик эластичный, прочный и всякие мелкие падения переживает на ура. Безусловно, царапины и отметины остаются, но это будет абсолютно на любом пластике, но самое главное, что он не раскалывается на целую кучу осколков и не выламывает точки крепления. Также огромный плюс, то, что новый пластик на мотоцикл M1NSK X250 продается в официальных магазинах.
Плюсы и минусы мотоцикла MINSK X250
И конечно же следует подвести итог, объеденив все, что сказано выше в небольшую выборку плюсов и минусов мотоцикла M1NSK X250.
Преимущества:
- Хороший внешний вид (для своего класса)
- Хорошие тормоза
- Простота конструкции
- Неприхотливый мотор
- Износостойкий пластик
- Достойная динамика разгона
- Распространенность запчастей
- Недорогой для начального уровня
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Плохая сварка не ответственных частей рамы
- Необходимость частой регулировки клапанов
- Плохой свет
- Малый ресурс родных цепи и звезд
В целом подводя итог, мотоцикл MINSK X250 получился не плохой, да, безусловно в нем есть нюансы. но они не настолько значительны. Также стоит понимать, что за цену данного мотоцикла ничего японского в классе эндуро на вторичке вы не купите, соответственно если бюджет ограничен, то вариант, как говорится, "ТОП за свои деньги".
Технические характеристики MINSK X250
Класс мотоцикла | Эндуро |
Рама | Стальная |
Максимальная мощность двигателя | 16,3 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 17 Нм |
Охлаждение | Воздушное |
Тип зажигания | Электронное CDI |
Система впрыска | Карбюратор, PZ30 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Объем бака | 10 литров |
Расход топлива на 100 км | 3,5-4 литров* |
Объем двигателя | 223 см3 |
Запуск мотора | Электростартер, кикстартер |
Тормозная система (перед / зад) | 1 диск, 2-х поршневой суппорт / 1 диск, 2-х поршневой суппорт |
Подвеска (перед / зад) | Телескопическая вилка / моноамортизатор |
Габариты мотоцикла (длинна / ширина / высота) | 2210 / 850 / 1215 мм |
Высота по седлу | 950 мм |
Размер переднего колеса | 90/90-21 |
Размер заднего колеса | 120/90-18 |
Масса мотоцикла | 123 кг (снаряженная) |
* расход топлива указан для реальных условий с моим стилем езды, для полностью исправного мотоцикла с выставленными зазорами клапанов и отстроенным карбюратором.
Подпишитесь на ютуб канал!