Какое масло заливать в мотоцикл Минск. Выбор масла для советского мотоцикла. Правильное масло в бензин
Несмотря на то, что советские мотоциклы, в том числе Минск, выпускались довольно давно, они и по сей день остаются актуальными и продолжают ездить по нашим дорогам. И так как технологии шагнули далеко вперед, принеся нам новое поколение смазочных материалов, появилась тема для споров "какое масло заливать в мотоцикл Минск", да и в принципе в любой советский мотоцикл. И в правду, тема важная, потому что двухтактник, при всей своей конструктивной простоте, довольно требователен к качеству и количеству смазки.
В этой статье мы с вами разберем и надеюсь окончательно закроем вопрос о том, какое масло заливать в мотоцикл Минск и в какой пропорции смешивать это самое масло с бензином. Сразу же напрашивается логичный вопрос "кто ты такой и можно ли тебе доверять?", я автор YouTube канала "ХРУСТИК", также сервисмен по мототехнике, последнее время занимаюсь в основном японцами, но все мы когда-то начинали с техники СССР.
Но прежде чем мы приступим к разбору того какое же масло лить в мотоцикл Минск, я бы хотел пройтись по такому вопросу, какие типы двухтактных масел в принципе бывают.
Виды двухтактных масел для мотоцикла
Казалось бы, что может быть проще обычное двухтактное масло, но и в этой группе есть целая куча различий как по основе, так и по пакетам присадок которые содержатся в масле, а также классификации. И только по совокупности всех этих признаков можно понять насколько хорошее масло вы будете лить в свой советский мотоцикл.
Основа 2Т масла
-Минеральное. Основой в данном случае на все 100% выступает минеральная база, которая дешевая. Минеральная база получается в процессе перегонки нефти, никаких сложных технологий тут нет. Главный минус такой базы температурная стабильность, низкая проникающая способность и низкая температура вспышки. Хотя смазывающие свойства не плохие. Также как правило масла на минеральной базе образуют большое количество нагара.
-Полусинтетическое. Данная база некий компромисс между минеральной и синтетический, получается она путем смешения в определенных пропорциях вышеуказанных баз. В результате мы имеем базу, которая уже с хорошей температурной стабильностью, не плохой проникающей способностью и высокой температурой вспышки.
-Синтетическое. Данная база добывается путем синтеза, то есть в природе ее в принципе не существует, это искусственно созданное вещество. Отличается хорошей температурной стабильностью, отличной проникающей способностью и высокой температурой вспышки. Образует минимальное количество отложений как в моторе, так и в выхлопной системе.
Классификация 2Т масел
Помимо своей основы двухтактные масла для мотоциклов имеют классификацию, она может быть в двух стандартах это API и JASO. По свое сути системы +- похожи, только что одна Американская, другая Японская. Если в кратце, то они показывают качество масла, как по смазывающей способности, так и по экологическим показателям.
JASO
- FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.
- FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
- FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
- FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
API
- API TА – Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки).
- API TB – Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками (мотоциклы, мотороллеры, бензопилы).
- API TC – Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок (двигатели мотоциклов, снегоходов). Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.
- API TD – Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.
Как вы можете видеть, классификации похожие по своему описанию и даже буквенные обозначения имеют схожесть. И именно на эти буквенные обозначения следует опираться при выборе в магазине, а не на бренд, который сделал двухтактное масло.
Какое масло заливать в советский мотоцикл Минск
Много-много-много непонятных слов, теперь давайте по фактам, понятно что синтетика это лучшее, что есть на рынке, но объективно, нужна она для заряженных высокофорсированных моторов. Если рассматривать вопрос в ключе нашей статьи "Какое масло заливать в мотоцикл Минск", то для него синтетика избыточна. И не надо думать, возьму его, мотор проходит дольше. Да нет, после определенного порога, когда мотору достаточно качества масла, ресурс особо не отличается. Поверхности работают на "масляном клине", разрыва масляной пленки нет, соответственно и износа практически нет.
Имея опыт езды на мотоцикле Минск, я проехал более 30 тысяч километров за 4 года. Да, мотоцикл у меня именно ездил на повседневе. При чем в городском цикле с постоянными разгонами со светофора. Также по мотоциклу была запилена продувка в цилиндре, подрезана головка на 1.5 мм, стоял ямаха поршень и коммутатор со сдвинутой отсечкой. То есть мотоцикл был на хорошем таком тюнинге и нагрузка на мотор была сильно больше стандартной. При чем весь тюнинг сделал лично я, цилиндр точился и соответственно эксплуатировался мотоцикл с самого начала, и об износе я могу судить в полной мере.
Так вот, за это время, с момента покупки мотоцикла, я перепробовал целую кучу масел. Это было и масло М8, когда я только купил мотоцикл и думал что раз написано с завода такое, надо лить такое. Это и было уже специализированное, но дешевое 2Т масло "Нафтан 2Т-СУПЕР", лукойл 2т и даже дорогие премиальные Motul 510 и Motul 710. После чего я сделал определенные выводы и стал кормить мотоцикл все время одним маслом.
- Масло М8 для мотоцикла Минск. Кто бы что не говорил, что на нем 20 лет мотоциклы ездили и все нормально, инженера знали под что разрабатывали и т.д. НЕТ! Это масло лилось, потому что в СССР в принципе не было ничего другого в качестве альтернативы. И М-8Б считается автомобильным 4т маслом, оно не рассчитано на сгорание в моторе, отсюда и проблемы, повышенное нагарообразование, высокая дымность и слабые защитные свойства. Почему мотоциклы на нем по 20 лет ездили и ничего с ними не случалось? Потому что это Минск, он заведется в любом состоянии и будет работать, но если промерить нутромером цилиндр, то будет видно в цифрах, что износ деталей происходит быстрее на этом масле. Но опять-таки, если ограничены в финансах, мотоцикл работать на нем будет, но лучше рассмотрите следущий пункт.
- Дешевые минеральные масла. В эту категорию я бы отнес тот же "Нафтан 2Т-СУПЕР", Лукойл 2Т и прочие недорогие масла на минеральной основе. По API они будут классификации TB. Если у вас бюджет очень ограничен, но хочется дать мотоциклу что-то лучше, чем устаревшее масло М8, то это ваш выбор, я лично катался на таком масле еще до тюнинга мотора, в стандартном состоянии он прекрасно на нем ездит, ничего с мотором не случается, я бы сказал даже повышенного износа нет, за одним НО. Ключевая беда, то что это масло как и М8 на минеральной основе, хоть и с другим пакетом присадок. А раз основа минеральная, то нагарооборазование будет повышенное. И да, особенно, если его перелить частенько забиваются канавки в кольцах (залегают кольца). Также еще один неприятный момент, то что как и от М8 довольно быстро зарастает выхлопная труба нагаром и ее надо регулярно чистить. Для понимания, я проезжал в сезон более 6-8 тысяч и стабильно раз в сезон меня ждала процедура чистки выхлопа.
- Полусинтетические 2Т масла. Вот на этой категории я остановлюсь подробнее, так как для Минска, да и в принципе любой другой советской техники, такое масло является отличным выбором. Я не пропихиваю какой-то конкретный бренд, просто смотрите чтобы масло было полусинтетика с классом TC. Что даст это вашему мотоциклу? Прежде всего хорошую смазку, за счет современного пакета антифрикционных присадок, повышенную текучесть и проникающую способность, а это в свою очередь положительно скажется на подшипниках НГШ и ВГШ, ну и конечно же малодымность и уменьшенное нагарообразование. В тот момент, когда я перешел на 2Т полусинтетику у меня отпала необходимость прожигать флейту и чистить колено глушителя. Безусловно, нагар в любом случае будет, только почистить выхлоп я решил спустя 3 сезона и не потому что он полностью забился, а потому что просто решил для себя, что надо проверить. Также к тому моменту, мне стало мотора не хватать для динамичной езды и в принципе я его всегда крутил в отсечку, да и по трассе ездил не особо аккуратно, открываешь газ и сколько мотоцикл едет, столько он едет. В общем лично я рекомендую такое масло. Если интересно что лил конкретно я, то это был Mannol 2-takt plus, цена за литр что-то около 4,9$. Но опять же говорю. можете брать любого производителя, я брал то, что есть у меня в городе на каждой заправке.
- Синтетические 2т масла. Не знаю что здесь можно рассказать, опыт мой заключался в выкатывании 1 литра масла Motul 710. Масло безусловно хорошее, малодымное, нагар не образует, держит двигатель в чистоте, в бензине растворяется молниеносно, но стоит дорого. За литр такого масла вам придется отдать порядка 18-20$, что в принципе не логично с мотоциклом Минск, когда 10-15 литров масла стоит как мотоцикл. Данный тип масла отлично подойдет для японских хард эндуро, которые имеют и в хвост и в гриву где-то на соревнованиях. Для гражданского применения особо смысла не имеет из-за своей цены.
- Масла для бензопил и газонокосилок. Слышал на ютубе такие рассуждения, что масла для бензопил качественные, ведь они вон на каких оборотах крутятся. Моторы там да, высокооборотистые, только на этом все, нагрузки там не те. Соответственно пакет присадок делается чуть с другим упором, в основном в сторону противозадирных. Для мотоцикла все же, я рекомендую лить мотоциклетное масло, просто за счет того, что оно под другие условия эксплуатации. Выше я уже писал про свой любимый Mannol 2-takt plus, так вот, масла для газонокосилок у них выделены в отдельную линейку "agro" и это не с проста. Так что не занимайтесь экспериментами а лейте 2Т мото масло.
Приведу сравнение, просто для понимания, знаю оно будет не совсем корректным, но все же. Даже в свой Kawasaki ZX6R, мотор которого крутится 14 тысяч оборотов, я лил хорошую полусинтетику и за 5 лет износа в моторе не прибавилось. почему сравнение не совсем корректно? Потому что это 4Т мотор, а не 2Т, но суть я думаю вы уловили, что у каждого мотора есть минимальный предел, после которого, более высокое качество масла особой роли не играет.
Текут ли сальники от синтетики?
Очень популярный миф, который идет чуть ли ни с советских времен, "синтетика разъедает сальники", "от синтетики текут сальники" и все в этом роде. Так вот, от синтетики сальники не текут! Но синтетика обладает повышенной проникающей способностью и если сальник потек на синтетическом масле, это значит, что он уже был конченый и его надо было менять, по нему скорее всего шел подсос воздуха в мотор. То есть сам по себе состав не агрессивный, он просто проявляет уже имеющиеся дефекты в моторе.
В какой пропорции мешать масло на мотоцикле Минск?
И последний момент на сегодня: в какой пропорции мешать масло на мотоцикле минск? Однозначного ответа на данный вопрос нет! Если же конечно вы не льете масло М8Б. Для него пропорция известна 1:20 на обкатке и 1:25 после обкатки. И это не означает, что нужно лить 20 или 25мл на литр топлива. Пропорция считается чуть иначе!
К примеру, пропорция 1:25 означает, что на 25 литров толива, необходимо налить 1 литр масла. Далее математика:
1 литр масла / 25 литров топлива = 0,04л масла на литр (40мл).
Но сейчас я хочу вам привести выдержку из сервис мануала на минск лидер. Конструктивно он такой же как и советский, за исключением меньшего коленвала и центрального выхлопа. Но это вообще никак не влияет.
Минск Лидер выпускался во времена, когда в наших странах появилось такое "чудо" как 2т масла и неожиданно пропорция на специализированном масле снизилась до 1:40, давайте посчитаем.
1 литр масла / 40 литров топлива = 0,025л масла на литр (25мл).
При чем это приведено для минерального 2Т масла. Я на полусинтетике смешивал и в пропорции 1:50, т.е. 20мл масла на 1 литр топлива. Но все же советую остановится на том, что прописал завод, а конкретно 25мл на 1 литр топлива.
Теперь ответ однозначен, в мотоцикл минск нужно заливать 40 мл масла на 1 литр топлива при использовании М8Б и прочих автомасел. И 25мл на 1 литр топлива, при использовании специализированных 2Т масел.
Также для тех, кто хочет своими глазами посмотреть на новые рекомендации, прикладываю руководство по ремонту и эксплуатации мотоцикла Минск "Лидер" 3.113.5
А на этом у меня все, надеюсь данный материал оказался для вас полезным, подписывайтесь на канал по кнопочке в конце статьи, удачи вам с вашими минчиками и пока.
Подпишитесь на ютуб канал!