Какое масло заливать в современный мотоцикл M1NSK. Выбор масла для Minsk D4 125, X250, C4 300, SCR 250, GOOSE 400
Не так давно мы затронули тему масел для советской техники, где я разложил все по полочкам, но времена меняются и на замену советской технике, приходит техника из Китая. Да-да, мотоцикл Minsk это китай, продающийся под местным брендом. И данный материал я бы хотел посвятить выбору масла в 4Т моторы таких мотоциклов как Minsk D4 125, X250, C4 300, SCR 250, GOOSE 400. Но прежде чем переходить к самому маслу давайте разберемся какие моторы установлены на данные мотоциклы и какие у них требования к качеству смазки
Моторы мотоциклов Minsk D4 125, X250, C4 300, SCR 250, GOOSE 400
Понятно, что на данных мотоциклах установлены китайские двигателя, но самый главный момент заключается в том, что китай их не разрабатывал. Это все копии Японских двигателей. Когда моторы устаревали и снимались с производства, умные японцы, продавали лицензию на выпуск двигателя китайцам и получали с этого дополнительные деньги.
Minsk D 50 - Официальной информации на сайте производителя не удалось найти, но мотор скорее всего 139FMB. Китайский 50 кубовый мотор, который ставится на все альфа образные мопеды. Является копией Honda - GY6.
Minsk D4 125 - На данном Мотоцикле установлен 157FMI, мотор, который благополучно скопирован с легендарного мотора Honda CG125.
Minsk X250 - На мотоцикле установлен верхневальный 166FMM он же CB250, который своими корнями уходит к мотору Honda MD33.
Minsk SCR 250 - Как и чуть выше, мотор 166fmm, только что в модификации с масляным радиатором.
Minsk C4 300 - Официальной информации по данному мотору нет, но порывшись в интернете мотор визуально очень похож на 174 MN-3 или что-то около того, но не суть.
Minsk goose 400 - Данный мотоцикл оснащен мотором 185 YMQ, который по своей сути является копией мотора от Honda XR400.
Что их объединяет? Года выпуска! Все эти моторы являются устаревшими, и выпускались в 80-х и 90-х годах и когда Honda поняли, что моторы не актуальны и нужно делать новое поколение, продали старые разработки Китайцам, которые клепают эти двигатели по сей день.
И если открыть сервис мануал на мотоциклы, в которые устанавливались эти моторы, можно понять, что требования по маслу там очень и очень лояльные, туда можно лить масла с индексами SG и выше. Что за SG? Давайте разбираться с классификацией 4Т масел по API.
Классификация моторных масел по API
Для начала давайте разберемся что такое API. API - классификация моторных масел, придуманная американским институтом нефти и введенная в 1969 году. Данная классификация имеет в себе разделение масел на сферу применения и уровень эксплуатационных свойств.
В одной из статей, мы уже рассматривали классификацию двухтактных масел по API. В данном же случае, нас интересует классификация для 4Т масел. Прежде всего масла разделены на 2 большие группы. Отличаются они по первое букве класса:
"S" - "Service" в данный класс объединены масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Классы: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN
C - (Commercial) данный класс включает в себя масла для грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.
Классы: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.
Но нас с вами интересует только S ("Service") для бензиновых двигателей.
Класс API SA (Устаревший)
Минеральные моторные масла без присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Класс масел для использования в старых двигателях, работающих в легких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SB (Устаревший)
Моторные масла для маломощных бензиновых двигателей. Моторные масла 30-х годов 20-го века, содержат ряд присадок: против старения, коррозии и обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в двигателях, которые эксплуатируются в легких и умеренных нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SC (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей, начиная с 1964 г. выпуска. Применялись в двигателях легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар.
Класс API SD (Устаревший)
Моторные масла для использования в бензиновых двигателях с 1968 г. Моторные масла этого класса использовались в бензиновых двигателях легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC. Применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SE (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г., работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, дополнительная защита в сравнении с моторными маслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SF (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1980 года выпуска. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях 1980-1989 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Содержат присадки, которые обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении с базовыми характеристиками моторных масел SE, а также более надежную защиту от нагара и коррозии.
Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE.
Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
Класс API SG (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления моторного масла и износа двигателя, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренних деталей двигателя, что продлевают срок службы двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных двигателей API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SE, SF, SF/CC или же SE/CC.
Масло обладает лучшими характеристиками, чем масла группы SF.
Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
Класс API SH (Устаревший)
Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1994 года выпуска. Класс принят в 1992 году, характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.
Класс API SJ
Моторные масла для бензиновых двигателей 1996-2001 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.
Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.
Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться и в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпускаемых в 2002-2004 годах. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных двигателях, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей выпущенных в 2010 году или раньше. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SN
Представлен в октябре 2010 года. Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Какое моторное масло заливать в мотоциклы M1NSK
А теперь давайте соберем всю информацию в кучу и сделаем выводы. У нас имеются мотоциклы Minsk D4 125, X250, C4 300, SCR 250, GOOSE 400, моторы которых являются копиями хондовских моторов 80-х и 90х годов. Год выпуска мотоцикла значения здесь никакого не имеет, важен момент разработки двигателя и под какие спецификации он разрабатывался. и приходим к выводу, что в сервис мануалах указанный минимальный допуск SG является верным.
Но это не значит, что нужно лить именно масло SG класса, это значит что он минимально допустим. Я бы советовал SL, SM, SN. Под эти допуска подходят 90% продаваемых масел на рынке, в том числе и дешевые типа Нафтан, Лукойл и т.д. Их защитных свойств для мотора будет более чем достаточно, повышенного износа двигателя не будет. Куда более важным моментом является своевременная замена моторного масла, ведь даже самое дорогое и самое лучшее масло по мере работы теряет свои защитные свойства и вязкость.
Из этого делаем вывод: В современный мотоцикл MINSK нужно заливать масло 10W-40 SL, SM, SN.
Допуск MA2. Для мотоциклов Минск данный допуск не обязателен, хоть и рекомендуется. Он лишь говорит об отсутствии в масле конской дозы дисульфида молибдена из-за которого может пробуксовывать сцепление. Но открою маленький секрет. Подобные масла как правило вынесены в отдельную линейку у производителей и стоят не дешево. В общем с недорогими маслами вам пробуксовка сцепления не грозит. Проверено это уже на не одном десятке мотоциклов.
Масла на эстерах. Еще один момент это эстеровые масла, как правило это Motul 7100, motul 300v и подобные флагманы у других топовых производителей. Вообще заливать их в мотоциклы MINSK можно, но единственное что не целесообразно, большего ресурса от этого вы не получите. Если мотор получил необходимые ему допуски масла, то поверхности трения работают на масляной пленке, если она не разрывается, то повышенного износа нет. Соответственно более высокий класс масла ничего не дает. Кроме душевного спокойствия для владельца.
Заключение
Как видите моторы мотоциклов M1NSK довольно надежные и непривередливые. Из личного опыта эксплуатации и обслуживания мотоциклов могу со 100% вероятностью сказать, что им в принципе вообще все равно что туда залито, лишь бы масло было свежее и не поддельное. Все что имеется в продаже как правило выше классом, чем минимальный допуск для данных моторов. Поэтому если не хотите переплачивать за "мото" масла, лейте обычное, ведь разделение на "МОТО" и "АВТО" придумано больше с целью маркетинга, допуск МА2 говорит лишь об отсутствии мощных антифрикционных присадок, но это не значит что в масле без допуска они есть, отсутствие допуска говорит лишь то, что производитель не проходил данные испытания.
Надеюсь материал оказался для вас полезным, если да, то обязательно подпишитесь на канал по кнопочке внизу, чтобы не пропустить ничего интересного. А на этом у меня все, всем пока!
Подпишитесь на ютуб канал!